Упражнение для рук с грецкими орехами. Массаж ладоней, пальцев с помощью карандашей, массажных мячиков, грецких орехов. консультация по развитию речи на тему. История упражнения с грецкими орехами

Упражнение для рук с грецкими орехами. Массаж ладоней, пальцев с помощью карандашей, массажных мячиков, грецких орехов. консультация по развитию речи на тему. История упражнения с грецкими орехами

23.08.2023

Массаж нетрадиционными способами.

Материал подготовлен учителями-дефект ологами:

Шмелёвой Л.Л., Двоеглазовой И.В., Карпиковой Г.А.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, которая определена Федеральным Государственным общеобразователь ным стандартом является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Поэтому возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровье сберегающих технологий для решения этой проблемы.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные методы здоровье сбережения детей. К ним относятся массаж и самомассаж.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствовать ся его отдельным органам и системам.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу.

Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным

Самомассаж лица для детей

Цель массажа - предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.

Массаж глаз.

Массаж глаз улучшает кровообращение, активизирует обмен веществ в тканях глаза, а также укрепляет его мускулатуру. Прежде, чем перейти к глазам, помассируем лоб, лицо, уши. Делаем в такой последовательнос ти:

Круговыми движениями массируется лоб от срединной линии по направлению к височкам;

Поглаживаем лоб;

Тремя пальцами массируются брови, особенно посреди бровей (здесь есть ямочка, через нее проходит зрительный нерв);

Двумя пальцами круговыми движениями массируем височки.

Массируем верхнюю скулу под глазами, пазухи у крыльев носа, нос, переносица;

После этого уши, за ушами;

И, наконец, шея сзади, две мощные мышцы от спины к голове массируются.

Массаж лица можно выполнять и разными предметами, например ложками.

Массаж ложками изобрёл доктор Рене Кох. Он разработал уникальную методику массажа с помощью обычных ложек. Кох стал применять не только холодные, но и горячие ложки. Можно использовать разные ложки - например, для лица - чайные ложки, а движения во рту и на языке - выполнять кофейной ложечкой. Для массажа потребуется две ложки плюс еще 1-2 на случай падения. Ложки должны быть из нержавеющей стали с минимумом украшений на черенке и круглым, не острым кончиком. Если у ребенка пониженный тонус мышц, то ребенку нужен стимулирующий массаж - поставьте перед ним стакан с холодной водой и пусть он периодически опускает туда ложки. При повышенном мышечном тонусе поставьте стакан с тёплой водой, и пусть ребенок макает ложки в него.

Массаж ложками улучшает качество артикуляционных движений у ребенка, помогает в формировании нужного уклада артикуляционных органов, помогает нормализовать тонус мимической и артикуляционной мускулатуры, развивает мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Перед началом обучения самомассажу расскажите ребенку о частях ложки. Показывайте их на большой ложке, а ребенок пусть повторяет. Две главные части ложки - это черпак и черенок. У черпака есть ямка, горка, боковые края и кончик.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА ЛОЖКАМИ

1. Ложки есть в каждом доме, а если нет нужных - их легко приобрести, это не дефицит.

2. С ложкой связаны приятные ощущения и ассоциации (удовольствие от еды).

3. С ложкой умеют обращаться все - они просты в применении и безопасны.

4. Ложки не требуют стерилизации - достаточно их помыть.

5. Массаж ложками может служить хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к логопедическому массажу.

6. Массаж ложками - это хорошая профилактика отрицательной реакции на логопедический массаж.

7. Массаж ложками помогает в практическом усвоении предлогов и предложных слов.

8. Ребёнок, делая самомассаж ложками, легко усваивает названия частей лица.

9. Разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта.

10. Площадь воздействия ложки, даже кофейной, значительно больше, чем площадь воздействия пальца.

11. Ложкой можно провести такие движения, которые пальцем сделать невозможно.

12. Массаж ложками легко освоить заинтересованным родителям и применять в домашних условиях.

13. Движения массажа достаточно просты, и дети их легко усваивают.

14. Применение ложечного самомассажа даёт еще и развитие мелкой моторики у ребенка.

15. Делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно.

16. Ложки можно брать разные, что помогает поддерживать у детей интерес к занятию (показ массажа).

Упражнения с ложкой подробно описаны известным петербургским логопедом, автором многих пособий по логопедии и дошкольному воспитанию - Ольгой Игоревной Крупенчук.

1.Лоб погладили мы нежно (Поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров) И расслабили прилежно.

2.Апотом очки надели (Поглаживание горками ложек вокруг глаз ) И читали две недели.

3.Как погладить щеки нам, (Круговое поглаживание горками ложек по щекам ) Не сдвигая кожу нам.

4. Растереть свои височки, (Спиральное растирание горками ложек висков с фиксацией Надавив в последней точке. и легким нажатием в конце движения)

5.Гладим личико. Опять (Поглаживание горками ложек пространство между бровями, Начинаем разминать.далее вокруг лобных бугров, затем через виски к

жевательным мышцам)

6.Под глазами по веснушкам (Поглаживание горками ложек от внешних сторон Мы пройдем к ушей верхушкам. к ноздрей верхним точкам прикрепления ушей )

7.Гладим-галадим по щекам (Поглаживание горками ложек от углов губ к козелкам ) От губы к и козелкам.

После этого потерли руки до тепла и начинаем непосредственно массаж глаз.

Начинаем массаж для глаз с общего расслабления, его лучше делать сидя. Руки (чистые, естественно) энергично потираем в течение 30-40 секунд, потом несколько раз закрываем глаза ладонями, соприкасаясь внутренней частью руки с закрытыми глазами. Потом делаем то же самое, но усиливаем надавливание. Проделав это 5-7 раз, сжимаем руки в кулаки и мягко, но достаточно сильно потираем глазные яблоки непосредственно кулаками, как это делают маленькие детки, когда хотя спать.

Следующие движения мы проделываем подушечками пальцев. Интенсивно прощупываем надбровную дугу, если на ней находятся болезненные точки — уделяем им особое внимание (по 30-40 секунд каждой), потом переходим к нижней части глазницы. И тоже интенсивно надавливаем на край.

Следующим упражнением мы массируем наружные уголки глаза, потом уделяем время внутренним. Переходим на переносицу, вибрирующим движением продвигаемся по носовой дуге. В этом месте находится носослезный канал и энергичное его массирование уменьшает застойные явления в пазухах носа, улучшает циркуляцию крови.

Потом массируем непосредственно пазухи носа, они расположены под глазами, на нижней дуге глазницы посередине находите небольшие углубления… И теперь мысленно опускайтесь на 1 см вниз. Это биологически активные точки, их часто массируют для повышения общего тонуса, улучшения иммунитета, активизации всех жизненных сил организма. Вот и мы в течение 1-2 минут интенсивно их по надавливаем, совершая пульсирующие движения.

Снова возвращаемся к глазным яблокам. Сильно, почти до появления неприятных ощущений надавливаем на закрытые глаза. И отпускаем. Повторить 10-12 раз. Потом совершаем круговые движения, сначала по часовой стрелке, потом против..

Заканчиваем мы массаж для глаз тем — с чего и начинали, мягкого, все ослабленного надавливания ладонями на глазные яблоки 5-7 раз.

Проводя тренировку глаз, помним, что глазодвигательны е мышцы — это одни из самых нежных в нашем организме! Все упражнения делаем плавно, медленно, не доводя до дискомфорта. Если глазки заболели, то количество повторов упражнений не увеличивайте, и больше внимания уделяйте расслаблению глаз.

Японский врач Намикоси Токудзирро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

Массаж ладоней и пальцев можно выполнять различными предметами .

Лучше всего начинать с использования специальных ребристых мячиков или мячиков с резиновыми шипами. Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, максимальным).

Массажные (сенсорные) мячики сделаны из резины, латекса, пластмассы, предназначены для микро массажа и рефлексотерапии кистей рук и стоп ног. Шипы на поверхности мячей при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей. Маленькие мячики и шарики умещаются в детской ладошке, - незаменимый предмет для самомассажа. Дети с удовольствие выполняют несложные комплексы упражнения.

Упражнение с мячом-ёжиком . Движения соответствуют тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Массаж карандашами. Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомого детям предмета — карандаша. В зависимости от поставленной задачи применяются толстый шестигранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий либо длинный тяжелый карандаши.

Массаж грецкими орехами .(шишками, каштанами, камнями…) С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.

1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Массаж четками Традиционно четки изготовлены из пластмассовых или деревянных элементов круглой, овальной, цилиндрической формы или из плоских пластин. Ребенок перебирает их пальцами, сочетая это со счетом, проговариванием ритмизированных текстов, стихов. Нужно научить ребенка правильно держать четки: шарик лежит на первой (ногтевой) фаланге, большой палец — сверху.

Коррекционный эффект возникает от массажа активных точек и от непрерывного монотонного движения. Упражнения и игры с четками способствуют развитию пальцевой моторики и координации мелких движений.

Упражнения с четками.

Чётки мы перебираем, Все на свете мы считаем. За день всходит только раз В синем небе солнца глаз. И гордится голова: У неё-то глаза два! Мы пускаем пузыри: Раз пузырь и два, и три. Мы считаем дырки в сыре: Раз и два, и три, четыре. Будем пальчики считать: Раз, два, три, четыре, пять.

Массаж деревянными катушками.

Деревянные катушки для наматывания ниток можно использовать как тренажер для развития мелкой моторики пальцев и для самомассажа кистей рук и ладоней. Манипуляции с катушкой могут превратиться для ребенка в увлекательную, интересную забаву.

1.Самомассаж ладоней катушкой в различных направлениях .

2. «Перевертыши». Приподнять катушку над столом, зажав ее боковыми поверхностями пальцев, перевернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.

3.«Круги». Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно, так чтобы катушка описала круг.

4.«Штанга». Поднять катушку усилием мышц среднего и указательного пальцев над столом как можно выше, как штангу. Большой, безымянный пальцы и мизинец плотно прижаты к поверхности стола.

5.«Прижми к ладошке». Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем. Ребенок старается плотно прижать катушку к ладони, а потом максимально выдвинуть ее вперед.

6.«Заведи мотор». Удерживая катушку горизонтально за диски подушечками указательных и средних пальцев, вращать ее вперед, словно заводя мотор.

иголочки для елки, ёжика, плавники для рыбки (прищепки нужного цвета) и т.п.

Массаж бельевой прищепкой .

Бельевой прищепкой (проверяем её, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок глупыш, Он думает это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: “Кыш!”.

Массаж круглой щёткой для волос.

Берём круглую щётку для волос. Катаем щётку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

С массажными щетками и коврик «Травка» - берем квадратный фрагмент порогового коврика «Травка» кладем его на колени и обе руки делают на нем движения соответственно тексту (с. 20)

На полянке, на лужайке, \ прыгают пальчики по коврику\

Целый день скакали зайки. И катались по траве. \покатываем ладони от основания к кончикам пальцев \ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, \допрыгались и легли на коврик\

Но напрыгались, устали, Мимо змеи проползали, \ладони по очереди ползут по коврику \ “С добрым утром» - им сказали. Стала гладить и ласкать \ладони поочередно гладят коврик\

Всех зайчат зайчиха мать.

Массаж пульками (горох, греча) - катание пульки между большим и другими пальцами, на каждую строчку один пальчик, а смена рук после четверостишья.

Круглую рожицу, а не косую, 1-й - 2-й

Каждому пальчику я нарисую 1-й - 3-й Пальчики, как озорные мальчишки 1-й - 4-й Целых четыре веселых братишки 1-й - 5-й Смена рук.

Пятый братишка на голову ниже, 1-й - 2-й

Только умишком и он не обижен 1-й - 3-й Даже такое порою бывает: 1-й - 4-й Маленький всем четверым помогает 1-й - 5-й

Массаж сухим бассейном (с горохом или фасолью) - в пластмассовые ведра насыпаем фасоль или горох и соответственно материалу подбираем стихотворение. На дне бассейна можно спрятать игрушку из киндера.

Горох. В ведро насыпали горох, И пальцы запустили, Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили.

Фасоль. В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

В коррекционной работе активно используют приемы Су - Джок терапии для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Су - Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-вол евой сфер ребенка.

1.Массаж Су - Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом):

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы не ножек.

По ладошке он бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно да, да, да.

Уходи колючий ёж

В темный лес, где ты живёшь.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз - два - три - четыре - пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Таким образом, овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей - точечный, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, даже бумаги, «сухого» бассейна, самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами, воздушными шарами, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни), массаж с помощью мячика Су-джок, аппликатора Кузнецова или игольчатых ковриков Ляпко, применение различных бытовых предметов (прищепки, ложки, щетки, расчески, бигуди, резинки для волос и многое другое), а так же тесто пластика - прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционал ьного напряжения в забавной игровой форме.

МАОУ «Начальная школа «Мультипарк» г. Перми. Учитель физической культуры Борознова Лариса Викторовна. Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики. Современная жизнь, заставляет нас спешить, иногда слово доброе сказать не успеваем, достаточно лайка. Этот палец не только знак, понравилось – не понравилось, но и знак предостережения, болезни суставов пальцев кисти, которая называется «Синдром большого пальца». У нас с вами есть два природных инструмента – наши руки. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые передают сигналы в наш мозг, что оказывает влияние как на общее развитие ребенка, так и на развитие мелкой моторики. Как вы считаете, в чем же проблема развития мелкой моторики у современных детей? Упрощается развитие моторики (телефон в руках). Сегодня упрощение мелкой моторики, приводит к недостаточному развитию интеллекта, что ведет, к примеру, к нарушению речи. По статистике нарушение речи наблюдается у 25% детей 4 лет, а 40 лет назад было всего у 4%детей. И вспоминают об этом родители, когда дети идут в школу. Многим нашим детям для общения достаточно нескольких фраз. От развития моторики, зависит развитие нашего интеллекта, а значит, умение общаться у наших детей. У современного человека 5 пальцев на руке, а при работе с телефоном или планшетом мы регулярно используем, как правило только один из них. Поэтому гаджеты, делая нашу жизнь проще, способствуют одностороннему развитию мелкой моторики. А для гармоничного развития личности, этого не достаточно. В условиях современности мы можем развивать свою моторику, а, значит, и самого себя. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Одного китайского долгожителя, спросили, в чем секрет здоровья и долголетия, он ответил: «Ядром моего долголетия является скромное ядро грецкого ореха. Каждый день, вот уже двадцать лет я вращаю два грецких ореха в моей ладони. Движение моих рук упражняет мой мозг и замедляет старение. Игра с орехами помогла мне предотвратить любые болезни, неизбежные для моего возраста» А в некоторых странах, обучают развитию мелкой моторики с 2х лет. Долгое сидение в неподвижной позе, да еще и удерживая планшет или смартфон, может привести к нарушению осанки, перенапряжению и спазму мелких мышечных групп и ухудшению нервной проводимости. Могут даже возникнуть судороги пальцев, кисти и предплечья, боль в плечах, шее и спине. Выход весьма прост: чередовать пользование гаджетом и движение. Грецкий орех ­ прототип современного массажного мяча, который я использую на своих уроках наряду с прищепками и карандашами, мешочками с крупой и другими предметами. Упражнения с грецким орехом. 1. «Кулачки». Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками. 2. «Горочка». Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно. Затем поменяйте позицию рук. 3. «Карусель». Положите руку на стол ладонью вверх, на нее ­ орех. Другой рукой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук. 4. «Удержи орешек». Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой. Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. Повторите упражнение другой рукой. 5. «Машина».

Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой. 6. «Волчок». Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук. 7. «Гнездышко». Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой рукой. 8. «Упрямый орешек» - орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы, не пускают орех, а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев. 9. «Ловкие пальцы» - указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой рук. Грецкий орех ­ прототип современного массажного мяча, который я использую на своих уроках наряду с прищепками и карандашами, мешочками с крупой и другими предметами. На уроках физической культуры в начальной школе, использовать массажные мячи можно на разных этапах урока. Важно применять и музыкальное сопровождение, стихи, которые поднимают настроение, создают благоприятный эмоциональный фон. Играя учащиеся, получают новые двигательные навыки, а запоминая правила во время подвижных игр, смогут их применять самостоятельно на других уроках. Большая польза от занятий с массажными мячами, при профилактики различных заболеваний, таких как профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки. В заключительной части урока, с массажным мячом выполняют спокойные игры, упражнения на дыхания, а также проводят упражнения на релаксацию. Игры с мячом эмоциональны и увлекательны, в них задействованы глубокие мышечные структуры. Такие занятия способствуют: ­ развитию речи; ­повышению работоспособности головного мозга; ­развитию психических процессов: вниманию, памяти, мышлению, воображению; ­развитию тактильной чувствительности;

­снижению тревожности. Массажный мяч ­ идеальный предмет на уроках физической культуры, для выполнения большего количества полезных и развивающих упражнений Очень простые упражнения для развития мелкой моторики с помощью грецкого ореха и массажного мяча, помогают стимулировать деятельность головного мозга, применяя эти обычные предметы, мы можем сделать себя здоровыми и замедлить процессы старения.

Грецкий орех

Начинать развитие мелких мышц кистей рук и пальцев у малышей нужно практически с пеленок.Ведь это оказывает существенное влияние на процесс формирования пространственного и логического мышления, своевременное речевое развитие ребенка, развитие координации и внимания. И от того насколько задействованы у ребенка кисти и пальчики зависит как скоро он научится говорить, застегивать пуговички, рисовать, писать и многое другое.

Развитие моторики рук позволяет эффективно влиять на будущее развитие письменной и устной речи ребенка. Так, в раннем возрасте малышам рекомендован массаж кистей и пальчиков. К 4 месяцам можно добавлять простейшие пальчиковые игры, а для полугодовалых деток существуют специальные игрушки и упражнения, применяемые для развития мелкой моторики рук.Хотелось бы отметить высокую эффективность упражнений с грецким орехом.

Примеры упражнений с грецким орехом
Для начала дайте малышу несколько грецких орехов. Пусть он познакомится с ними, потрогает, поиграет. Желательно делать массаж с помощью грецких орехов. Суть массажа заключается в:
-катании двух орехов между ладонями;
-одновременном удерживании между растопыренными пальцами рук более 2 орехов;
-катании одного ореха между пальцами;
-фиксировании одновременно нескольких орехов между пальцами обеих рук.

Затем предложите выполнить малышу ряд упражнений с грецким орехом:
1.«Здороваемся с орешком». Ребенок должен сначала крепко сжимать в кулачке грецкий орех, а затем разжимать. Повторять данное упражнения каждой рукой не менее 3раз.
2.«Побежал орешек по дорожке». Руку нужно положить на стол. Пальчики должны находиться вместе. На запястье укладывается орешек и накрывается другой ладонью. Суть упражнения состоит в том, чтобы катать орешек до кончиков пальцев и обратно - вниз и вверх, вниз и вверх по дорожке ты катись. Выполнять упражнение нужно по 10 раз каждой рукой.
3. «Катаем машинку». В качестве машинки будет грецкий орех. Сначала нужно прижать орех ладонью к ковру и прокатить его 10 раз вперед-назад. Затем рука меняется и упражнение повторяется. Орешек будет хорошо кататься, если выполнять упражнение на ковре или застеленном полотенцем столе.
4.Представьте, что у вас не орешек, а колобок. Попросите ребенка покатать его в ладошках. Одну руку при этом нужно поставить ладонью вверх, положить на нее орех, сверху прижать другой рукой и катать орешек (колобок) по кругу между ладонями около 15 секунд, поочередно меняя руки.
5.Орешек решил побыть птичкой. Значит нужно сделать для нее гнездышко. Нужно сложить пальчики одной руки и положить на них орех, стараясь удерживать в этом положении орех несколько минут. Затем это же упражнение нужно выполнить другой рукой.

Что дают малышу упражнения с грецким орехом?
На кончиках детских пальчиков находятся нервные окончания, передающие большое количество сигналов в мозговой центр, что оказывает существенное влияние на общее развитие ребенка. Именно поэтому так важно развивать моторику мелких мышц кистей и пальцев с самого раннего возраста. А помочь в этом могут упражнения с грецким орехом.

АнапаМама.ру

Массаж с помощью орехов

Многим известен массаж конечностей с помощью орехов. Такой массаж улучшает кровоснабжение конечностей, снимает нервное напряжение и улучшает общее самочувствие.

Надо взять два грецких ореха, положить их между ладонями, прижав посильнее, и начать делать вращательные движения. Важно прилагать усилия, чтобы орехи плотнее вжимались в ладони.

Затем положить под каждую ступню по ореху и начать катать их ступнями по твердой поверхности, прилагая усилия, чтобы орехи плотнее вжимались в ступню.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Акупунктура автора Наталья Судьина

Из книги Дыхание по методу Бутейко. Уникальная дыхательная гимнастика от 118 болезней! автора Ярослава Сурженко

Из книги Цигун. Советы на каждый день для всей семьи автора Людмила Борисовна Белова

Из книги Исцеление керосином рака и других болезней автора Геннадий Петрович Малахов

Из книги Система здоровья Кацудзо Ниши автора Ниши Кацудзо

Из книги Очищение для красоты и молодости автора Инна А. Криксунова

Из книги Кулинарная книга жизни. 100 рецептов живой растительной пищи автора Сергей Михайлович Гладков

Из книги Худеем на супчиках автора Дарья Владимировна Нестерова

Из книги Сыроедение

Подход к медицине у европейцев и азиатов отличается кардинально. Жители Старого Света для лечения тех или иных болезней используют простые медикаменты.

В Азии же привыкли к совершенно иным методикам излечения. Сейчас они начинают пользоваться спросом и среди европейцев.

Суть китайской медицины

Для начала разберемся с основными постулатами китайской медицины. На самом деле их крайне много. Для объяснения всей сути не хватит и многотомного издания.

Главные же примеры выглядят так:

Энергетические медианы;
узлы и точки воздействия.

Конечно, непосвященному человеку указанные примеры и тезисы могут показаться очень странными. Поэтому каждый вариант из списка разберем подробнее и обстоятельнее.

Энергетические медианы

По всему телу человека проходят направленные энергетические медианы и потоки. Они связывают самые разные органы на нашем теле. Именно поэтому китайская медицина может объяснить те феномены, до которых официальная наука еще не добралась.

Узлы и точки воздействия

Еще один характерный пример. В определенных местах энергетические потоки пересекаются друг с другом. В итоге создается определенный узел. Воздействие на него (надавливание, иглоукалывание) позволяет решить сразу несколько проблем с организмом.

Орехи в ладони

Многие адепты традиционной медицины в Китае рекомендуют перекатывать в ладони несколько закрытых грецких орехов. Зачем это необходимо?

Просто в ладонях людей расположены самые разные энергетические точки пересечения. В результате чего подобная техника самомассажа позволяет:

Устранить проблемы с ЖКТ;
улучшить работу сердца;
предупредить деструктивные процессы в печени.

Да, практически панацея. Отметим сразу, что подобная методика более эффективна в качестве своеобразной профилактики. Лечить с ее помощью сложные болезни все-таки не рекомендуется.

Проблемы с ЖКТ

Некоторые точки на ладонях человека напрямую связаны с желудком и кишечником. Воздействие на них позволяет улучшить перистальтику, пищеварение.

Работа сердца

Некоторые точки оказывают воздействие и на сердечно-сосудистую систему. Эластичность стенок аорт и вен повышается в несколько раз, что резко снижает риски их преждевременного обрыва.

Предупреждение деструкции печени

Еще один характерный пример. Массаж ладоней грецкими орехами значительно снижает вероятность отмирания клеток печени.

Итоги

Чем раньше человек озадачится своим здоровьем, тем более насыщенной и долгой будет его жизнь. К вопросам борьбы за долголетие нужно подходить очень внимательно и скрупулезно.

© 2024 lorairis.ru - Lorairis - Портал магии