Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей. Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Конкретная помощь в планировании патриотических занятий с детьми

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей. Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Конкретная помощь в планировании патриотических занятий с детьми

04.04.2024

Тема

Цель

Сентябрь

Мой родной город. Родной край.

Беседа «Мой родной поселок Джалиль»

Беседа «Животные и птицы Саратовской области»

Экскурсия в музей истории (совместно с родителями)

Составление рассказа на тему «Моё любимое место в городе»

Обобщить знания детей о Балаково

Прививать детям интерес к истории родного края

Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках

Закрепить и уточнить представления о животных и птицах Татарстана

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им

Октябрь

Пусть всегда будет мир

Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?».

Чтение произведения Е.Благининой «Баллада о добром свете».

Дидактическая игра «Подбери картинки» (показана жизнь детей до войны).

Заучивание стихотворения О.Воробьева

«Нет войне».

Беседа «Города-герои»

Экскурсия в музей боевой славы СОШ № 2

Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин).

Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества,

Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

Познакомить детей с городами-героями России.

Наша родина Россия.

Ноябрь

Беседа «Наша Родина-Россия» , «Государственный флаг РФ».

Беседа «Столица нашей Родины город-герой Москва»

«Битва за Москву»

«Блокада Ленинграда»

Продолжить знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»

Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе

Продолжать создавать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширять кругозор, детей сведениями о древней и современной Москве

Воспитывать патриотические и гражданские чувства

Расширять представление детей о мужестве, стойкости людей нашей Родины

Учить гордится их самоотверженностью и умением любить свое Отечество

Декабрь

Русские народные промыслы

Беседы о русских народных промыслах дымковскими игрушка, филимоновскими, калининскими игрушками. Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.

Рассматривание образцов хохломы, гжели и т.д.

Знакомство народными промыслами Татарстана

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров

Январь

Русские народные праздники

Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество»

Развлечение «В гости коляда пришла».

Беседа «Доведи дело до конца».

Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

З накомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

В оспитывать интерес к народным русским праздникам.

У чить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

В ызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Февраль

Наши защитники

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Фотовыставка «Мой папа служил в армии»

Пение песен об армии, о войне

Беседа «Сталинградская битва»

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Экскурсия в музей военной техники СОШ № 2.

Расширение кругозора.

Продолжать знакомство с городом -героем – Волгоградом (Сталинград).

На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; русский народ с благодарностью помнит защитников своего Отечества.

Прививать желание заботиться о своих близких родных.

Март

Мамин праздник.

Оформление семейных уголков.

Изготовление подарков для мам.

Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.

Рассказы детей о своих мамах.

Чтение стихов и пение песен о маме.

Беседа «Профессии наших мам»

Экскурсия в музей народного творчества

Беседа «Женщины-герои ВОВ»

Сформировать представление в том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах, воспитывать любовь к маме, развивать эстетическое восприятие.

Познакомить детей с женскими профессиями.

Познакомить детей с подвигом русских женщин.

Апрель

Наша планета Земля.

Беседа: «День космонавтики»

Развлечение «Юные космонавты».

Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

Беседа «Город-герой Брестская крепость»

Беседа «Город-герой Керчь»

Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.

Закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Продолжать знакомство детей с городами-героями Брест и Керчь.

Май

Весна Победы

Экскурсия к Обелиску павших героев (совместно с родителями).

Художественное творчество. Рисование «Салют победы»

Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.

Беседа «Город-герой Севастополь»

Беседа «Город-герой Смоленск»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них.

Рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.

Продолжать знакомство с городами героями.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.

Сроки проведения

тема

Сентябрь

«Моя семья»

Работа над понятием «семья». Разгадывание ребуса «7Я»;

Беседа с детьми о семейных традициях и праздниках;

Рисование дома для своей семьи;

Изготовление коллажа «Моя семья».

Октябрь

«Детский сад»

Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду;

Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад);

Показ кукольного спектакля для детей младшей группы;

Семейный праздник «Моя родословная»

Ноябрь

1-2 неделя

«Город, в котором я живу»

Экскурсия по улицам города;

Экскурсия в городской краеведческий музей им. Н.Попова (знакомство с историей г. Надыма);

Беседа «Это город мой родной»;

Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе;

Рассматривание герба г. Свободный;

Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу»

Ноябрь

2-3 неделя

«Мы -Амурчата»

Рассказ воспитателя об истории города и области;

Экскурсия на площадь им. С.Лазо (к памятнику закладки города);

Рассматривание герба и флага Амурской области и г. Свободного;

Декабрь

«Новый год у ворот»

Беседа о праздниках;

Беседа о новогодних символах, о новогодних обычаях;

Оформление группы к празднику;

Акция «Поможем птицам зимой»

Январь

«Наша родина – Россия»

Экскурсия по карте «Моя Родина»

Беседа о людях разных национальностей, живущих в России;

Беседа о березке – символе России;

Беседа о народных приметах, промыслах;

Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей;

Составление рассказов «Россия в будущем»

Семейные праздники.

Февраль

«Сильны и могучи богатыри славной Руси»

Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины»;

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов;

Посещение Дома-музея народного творчества им. П.Комарова;

Изготовление подарков папам и дедушкам;

Спортивные развлечения «Русские богатыри».

Март

«Мамочка милая, мама моя»

Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле»;

Рассказы детей о своих мамах;

Выставка детских рисунков « Мамы разные нужны, мамы разные важны»;

Музыкальный досуг «Все стихи и песни о тебе, любимая»;

Фото-вернисаж «Мамочка любимая моя»;

Изготовление подарков для мам, бабушек.

Апрель

«Наши космонавты»

Рассматривание альбома «Космонавты»;

Пословицы и поговорки о космонавтах;

Спортивное развлечение «Мы – космонавты»;

Конструирование «Космический корабль».

Май

«Славим тебя человек труда»

«Этот День Победы»

Беседа о профессиях людей, работающих на Дальнем Востоке. (Рассматривание альбома с фотографиями).

Фото-вернисаж « Славим тебя, человек труда»

Операция « Чистый участок» (уборка участков детского сада детьми).

Посещение Музея школы-интерната № 4;

Беседа о подвигах солдат во время ВОВ;

Экскурсия к Мемориалу Славы, возложение цветов

Июнь

«Символы России»

Экскурсия к мэрии (рассматривание флагов).

Беседа «Символы России»;

Слушание гимна РФ (в аудиозаписи). Беседа по содержанию текста;

Рассматривание герба Российской Федерации (исторические данные);

Составление гербов из фрагментов (различные объекты, фон).

План работы над темой «Патриотическое воспитание детей»

Сроки проведения

Сентябрь

1. Познакомить с памятником, площадью, историей возникновения и названия площади.

2. Познакомить с биографией знаменитости города.

3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил.

Октябрь

1. Подготовить карту города для обозначения (моделями) памятники, площадь с историей которых познакомились.

Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятника, площади для показа на родительском собрании группы.

Подготовить фотографии с улицами города и транспортом для углубления представлений детей о транспорте города, научить классифицировать транспорт по назначению, среде передвижения (наземный, водный, воздушный).

Подготовить фото строящихся объектов, чтобы знакомить детей со строительными профессиями

Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях.

Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т.д.).

2. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры и спорта и т.д.).

3. Научить взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой.

Февраль, «Воинская слава России»

Средняя группа

1. Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района.

2. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).

3. Познакомить с российским флагом.

4.Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну.

Старшие группы

1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.

2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.

3.Познакомить с историей российского флага.

4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.

Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.

Март, «Народные промыслы»

Средняя группа

1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами России.

2. Научить различать их и сравнивать.

3. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края. Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов.

Старшие группы

1. Закрепить знания детей о народных промыслах.

2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес.

Апрель, «Природа родного края»

Средняя группа

1. Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения.

2. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде.

3.Научить понимать и ценить красоту природы родного края. С помощью родителей подготовить и провести беседу-презентацию по обучению детей правилам поведения на воде.

Старшие группы

1.Продолжать знакомство детей с местом отдыха – парковой зоной, с особенностями ландшафта.

2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.

3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.

4.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного города.

Экскурсия по лесопарковым и водным зонам района, города, фоторепортаж с экскурсии.

Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии.

Май, «Достопримечательности нашего города»

Старшие группы

1.Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.

2.Познакомить с историей государственного герба России.

3.Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.

3. Развивать чувство любви к родному городу. Экскурсия по достопримечательностям района, фоторепортаж с экскурсии

Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.

Семейная викторина « Памятники нашего города».

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте

I блок «Мой родной Татарстан»

п/п

тема

Форма работы

срок

Казань – столица Татарстана

октябрь

январь

Флаг, герб, гимн

Рассматривание, прослушивание, рассказ воспитателя о геральдике

октябрь

февраль

Знаменитые люди Татарстана

Беседа

в течение года

Татарские узоры

Аппликация, рисование

январь

февраль

Национальности нашей республики

Беседа, рассматривание кукол в национальных костюмах

январь

май

Природа нашего края (города)

Занятие-беседа

в течение года

О городах Татарстана (Бугульма, Альметьевск, Набережные Челны и др.

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя

ноябрь

Сказки, фольклор татарского народа

Чтение сказок, поговорок, пословиц, частушек, стихов

в течение года

Мой край - Татарстан

Аппликация, рисунки, лепка – выставка детских работ

ноябрь

апрель

Украсим костюм

Дидактическая игра (элементы национального костюма)

ноябрь

март

Мой родной край

Экскурсия в краеведческий музей

апрель

II блок «Город мой – гордость моя»

Мой родной Лениногорск

Беседа

октябрь

Лениногорск

Рассматривание альбома с фотографиями

март

сентябрь

Хочу вам представить…

Рассказы детей о семье

Я живу на улице…

Рассказы детей

октябрь

декабрь

Знакомьтесь – это наш детский сад

Беседа, рисование

февраль

Лениногорск и его люди

Встреча с интересными людьми

февраль

Детский сад и я

Рисование, лепка, моделирование

апрель

май

Это все - Лениногорск

Чтение стихотворений о Лениногорске

апрель

май

Где это находится?

Дидактическая игра о достопримечательностях города

январь

апрель

Вот они, парки и скверы…

Экскурсия

май

Мой любимый город

Рисование, аппликация

ноябрь

май

Золотые руки (о профессиях)

Беседа, рисование

октябрь

март

III блок «Никто не забыт, ничто не забыто»

Аллея героев

Экскурсия, беседа

сентябрь

Их подвигом гордятся внуки

Рассматривание иллюстраций, беседа о воинах

декабрь

февраль

май

Литературные чтения

Чтение произведений о войне

февраль

май

Будем в армии служить…

Рисование

февраль

март

Встреча с ветеранами войны

Беседа, концерт

февраль

май

Наша армия родная

Рисунки, аппликация

январь

апрель

Красная ромашка

Конкурс чтецов (стихи о войне)

апрель

Наш город – родина 12 героев войны

Беседа с показом фотографий героев

апрель

май

На страже Родины

Моделирование боевой техники из бросового материала

март

апрель

Создание «Панорамы боевых действий»

Моделирование

в течение года

Песни войны

Прослушивание и разучивание песен о войне

февраль

апрель

Мы поздравляем ветеранов

Концерт в ГРОВД

май

День Победы

Конкурс рисунков, аппликаций, поделок

май

IV блок «Нефтяной край»

Монумент нефти

Экскурсия

сентябрь

Беседа о «черном» золоте

Беседа с рассматриванием иллюстраций

сентябрь

Я б в нефтяники пошел, пусть меня научат…

Рисование, лепка

октябрь

ноябрь

Аллея нефтяников

Изготовление поделок с родителями

ноябрь

Лениногорск – город нефтяников

Беседа-занятие

январь

Встреча с нефтяниками

Встреча с родителями

апрель

Кем быть?

Дидактическая игра

март

Музей нефти

Экскурсия в музей нефти

март

Знаменитые нефтяники

Чтение и рассказы о нефтяниках (с показом иллюстраций)

в течение года

Вернисаж

Выставка детских работ

апрель

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом и социальной действительностью в старшей группе

Сентябрь

Тема: «Мой дом – моя семья».

1. Занятие «Моя семья».

Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.

2. Беседа «Кто живёт рядом с нами».

Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Цель: умение распределять обязанности по дому(убирать игрушки, помогать накрывать на стол).

4. Целевая прогулка «Мой дом».

Цель: рассмотреть близлежащие дома.

Октябрь

Тема: «Двор детского сада».

1. Беседа «Мой детский сад».

Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.

2. Прогулка «Двор детского сада».

Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.

3. Вечер воспоминаний «История детского сада».

Цель: познакомить детей с историей детского сада.

Ноябрь

Тема: «Мой город».

1. Беседа «История города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

2. Экскурсия по улицам города.

Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

4. Рисование «Транспорт города».

Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.

Декабрь

Тема: «Мой край».

1. Беседа «История края».

Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.

2. Рассматривание фотоальбома «предприятия края».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

3. Занятие «Мой край».

Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.

Январь

Тема: «Природа города».

1. Прогулка «Природа зимой».

Цель: учить детей видеть красоту природы зимой.

2. Занятие «Растительный мир зимой».

Цель: знакомить детей с растительным миром города зимой с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривание альбома «Водоёмы города».

Цель: дать представление о водоёмах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоёмах.

4. Беседа «Правила поведения на природе».

Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе. Дать понятие о заповедниках.

Февраль

Тема: «Достопримечательности города».

1. Рассказ воспитателя о Кузнецкой Крепости.

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

2. Беседа «Памятник войнам погибшим в годы Великой Отечественной Войны».

Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.

3. Рассматривание альбома «Мой город».

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.

Март

Тема: «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».

1. Беседа «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».

Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

3. Занятие «Знаменитые люди города Новокузнецка»

Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.

4. Рисование «Люди труда».

Цель: учить в рисунке отображать труд людей разных профессий.

Апрель

Тема: «Природа горда весной».

1. Прогулка «Природа весной».

Цель: учить детей видеть красоту природы весной.

2. Занятие «Растительный мир весной».

Цель: знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа «Правила поведения на природе».

Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках.

4. Рисование «Белая берёза».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.

Май

Тема: «День города».

1. Беседа «Родной город».

Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

2. Экскурсия к Спасо-Преображенскому собору.

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

3. Выставка фотографий о городе.

Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Новокузнецке.

4. Конкурс стихов и песен о городе Новокузнецке.

Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за любимый город.

Сентябрь

Планета Земля.

  • Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения.
  • Познакомить детей с многообразием народов живущих на Земле.
  • Показать различия и сходство народов разных рас.
  • Вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира.

Октябрь

Карта мира.

  • Познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни людей, животных и растений Земли.
  • Познакомить с картой мира, с глобусом (учить находить и показывать 5–6 разных стран мира).
  • Развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии по всем расам и народам.
  • Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

Ноябрь

Москва – столица России.

  • Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями.
  • Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
  • Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
  • Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Декабрь

Московская область, г. Воскресенск

  • Дать знания детям о родном городе, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Учить работать с картой Воскресенского района, определять по условным знакам реки, леса.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Январь

Флаг России и Воскресенска.

  • Продолжить знакомить с символами, учить понимать знаки;
  • Закрепить знания детей о Воскресенске, о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
  • Закрепить знания детей о русских народных сказках, песнях, промыслах;
  • Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Февраль

Достопримечательности родного Воскресенска.

  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Март

Герб Москвы и Воскресенска.

  • Закрепить знания детей о государственном флаге России, гербе города Москвы, гербе Воскресенска.
  • Дать детям доступные представления о символах Родины (березы, тройка лошадей, поля и т.д.);
  • Закрепить знания детей о Москве – столице государства;
  • Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине;

Апрель

Мой родной двор.

  • Продолжать знакомить детей с малой родиной.
  • Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.
  • Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.
  • Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте и чистоте.

Май

Мы Россияне, мы дружбой сильны

  • Способствовать расширению социальных представлений детей,
  • Формировать у детей и родителей симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.

татьяна дедок
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.

[ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сентябрь

1. Развлечение "День знаний".

Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.

2. Занятие "Я и мои права".

Цель. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

3. Рисование дома для своей семьи.

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.

4. Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.

6. Занятие "Доброе слово лечит, а худое калечит".

Цель. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.

7. Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина"

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.

8. Беседа "Звонок на работу маме ".

Цель. Формировать основы этикета.

1. Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду .

Цель. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

2. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях.

Цель. Расширять знания детей о нашем городе , прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями.

3. Развлечение "Дары природы". Цель. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека. Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов.

4. Дидактическая игра "Где был Петя".

Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.

5. Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки".

Цель. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

6. Выставка совместного творчества родителей и детей на тему : "Осенняя палитра".

Цель. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

1. Беседа "Расскажи, где ты живешь?"

Цель. Расширять знания детей о родной станице , развивать коммуникативные умения.

2. Развлечение "Мама, ты на свете лучше всех".

Цель. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери. 3. Конкурс чтецов " Мамочка любимая".

Цель. Воспитывать любовь , уважение, заботливое отношение к маме.

4. Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю".

Цель. Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.

5. Развлечение "Праздник сказки".

Цель. Углублять интерес детей к сказкам , прививать любовь к устному народному творчеству.

1. Занятие "О правах играя".

Цель. Расширять знания детей о правах ребенка ; о его обязанностях.

2. Беседа "Законы, по которым мы живем".

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Конвенция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

3. Чтение сказок Ю. Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино".

Цель. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5. Дидактическая игра "Куда пойдшь и что найдшь".

Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Понимать смысл пространственных отношений.

6. Оформление группы к празднику .

Цель. Вызвать желание всем вместе украсить группу , трудиться сообща.

7. Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".

Цель. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

8. Проведение конкурса " Новогоднее чудо". Цель. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.

1. Занятие "Школа зелного огонька".

Цель. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

2. Физкультурный досуг "Рождественские колядки".

Цель. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.

3. Беседа "Березка-символ России".

Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине.

4. Беседа "Народные промыслы".

Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

5. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.

Цель. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.

6. Беседа "Зимушка - зима".

Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

7. Выставка рисунков "Зимние праздники".

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

1. Беседа "Мы все разные, но мы все равны".

Цель. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием "гражданин"; знакомить с национальными праздниками разных народов.

2. Занятие "Наша армия". Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии ; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий.

3. Физкультурное развлечение "Русские богатыри".

Цель. Развивать у детей быстроту , силу, выносливость, внимание.

4. Занятие "Моя родословная".

Цель. Учить детей любить свою семью , вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.

5. Встреча с интересными людьми –«Ветераны войны» .

Цель. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время.

6. Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.

7. Совместное развлечение папами. «Будущие защитники»

8. Фотовыставка "Защитники Родины - наши деды и отцы".

Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.

1. Занятие "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".

Цель. Воспитывать доброе , заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

2. Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.

Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.

4. Выставка детских рисунков "Подарю рисунок маме".

Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

5. Занятие "Москва-столица нашей Родины".

Цель. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические , гражданские чувства.

6. Беседа "Государственные символы России".

Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.

7. Занятие "Прогулка по весеннему парку".

Цель. Воспитывать любовь к природе , к птицам; желание заботиться о них.

1. Занятие "Наши космонавты".

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма) ; познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать . Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.

2. Спортивное развлечение "Мы - космонавты".

Цель. Развивать у детей ловкость , быстроту, силу, выносливость.

3. Беседа "Наше государство - Российская Федерация".

Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.

4. Развлечение "Весенние посиделки".

Цель. Уточнять и систематизировать представление детей о весне ; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

5. Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель. Расширять знания детей о школе ; вызывать желание учиться в ней.

6. Занятие "Земля - наш общий дом".

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

7. Праздник "Неразлучные друзья - взрослые и дети!".

Цель. Воспитывать у детей желание веселиться , соревноваться вместе с родителями.

8. Выставка рисунков "Моя воспитательница ".

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя , желание помогать ему.

1. Тематическое занятие, посвящнное Дню Победы.

Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.

2. Беседа "Моя семья".

Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. 3. Дидактическая игра "Собственный город".

Цель. Способствовать развитию воображения. Воспитывать чувство сопричастности к жизни города, страны, края.

4. Развлечение - беседа "Путешествие к морю".

Цель. Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.

5. Занятие "Цветы".

Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.

6. Выпускной бал "До свиданья, детский сад!".

Цель. Воспитывать у детей желание играть , веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе группе.

Актуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Цель:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, формирование у детей интереса к национальной культуре, обычаям, традициям русского народа.

Задачи:

Расширять представления детей о России,

Развивать ответственности и чувство гордости за свою Родину, народ.

Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.

Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Тема беседы

Программное содержание

Другие виды деятельности

I Блок «Семья»

сентябрь

«Мужчины и женщины в семье»

Закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Продолжать знакомить с некоторыми с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Фотовыставка «Семейный отдых летом».

Рисование «Дом, в котором я живу».

Викторина «Что ты знаешь о своих родителях».

«Моя родословная» изготовление генеалогического дерева.

Выставка «Герб семьи», изготовленный совместно с родителями

«Родственные связи»

Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

«Родословное древо»

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

«Герб семьи»

Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Дать элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

II Блок «Мой край родной»

октябрь

«Страницы истории Кузбасса»

Обобщать и закреплять знания детей о Кузбассе. Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к шахтёрскому труду, интерес к истории своего края.

Фотовыставка «Я бабушкин и дедушкин друг и помощник!»

Выставка поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми «Что нам осень принесла».

Знакомство с кемеровской росписью.

Стихи о шахтерах, Кузбассе.

«Наш край родной – Кузбасс»

Продолжать формировать у детей интерес к своему краю. Познакомить детей с гербом родного края. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

«Столица Кузбасса - город Кемерово»

Познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших в областной город Кемерово. Воспитывать любовь к столице Кузбасса, чтить память великих русских людей.

«Народы, живущие в Кузбассе»

Познакомить детей с коренными народами Кузбасса. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Развивать любознательность и интерес. Обогащать словарный запас детей.

ноябрь

«Черное золото» и другие полезные ископаемые Кузбасса»

Расширять знания детей о полезных ископаемых Кузбасса. Дать детям представление о том, как добывают каменный уголь. Воспитывать интерес к неживой природе.

Беседа «День народного единства».

Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек для птиц вместе с родителями).

Оформление панно «Природа нашего края».

«Растительный и животный мир Кузбасса»

Продолжать знакомить детей с природой родного края. Закреплять знания детей об особенностях представителей животного мира, о лекарственных растениях Кемеровской области. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Байкал – жемчужина Сибири»

Познакомить детей с природой озера Байкал. Учить выделять признаки приспособления животных к определенной среде обитания (рыбы), устанавливать простые причинно – следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, диалоговую речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать природоохранную деятельность.

III Блок «Малая Родина»

«Ленинск – Кузнецкий – частица земли Кузнецкой»

Продолжать расширять знания детей о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. Обобщить представления детей о промышленности города. Продолжать знакомить с архитектурой города. Познакомить учащихся с одним из символов города – гербом. Воспитывать любовь и уважение к родному городу и его жителям.

Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе».

Оформление альбома «Наш город».

декабрь

«Труд шахтеров»

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о труде шахтеров. Воспитывать уважение к труду шахтеров.

Посещение музея шахтерской славы.

Посещение краеведческого музея.

«Знаменитые люди нашего города»

Развивать потребность к ознакомлению с малой Родиной. Продолжать знакомить с улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших родной город. Воспитывать патриотические чувства.

IV Блок «Россия»

Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа: хлебосольство, хороводы, чаепитие и т.д. Воспитывать любовь к Родине, ее традициям.

Оформление участка «Снежные постройки».

Оформление альбома «Народы России».

Выставка «Елочные игрушки» - семейная реликвия.

«По новогодней карте»

Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки)

январь

«Наше государство – Российская Федерация»

Формировать понятие «государство». Развивать интерес к родной стране. Воспитывать любовь к Родине, уважение к могуществу Российской державы, чувство гордости за свою страну.

Оформление на карте Российской федерации мест, где были дети.

Подбор и заучивание пословиц и поговорок о труде, Родине, матери, героизме.

Оформление альбома «Мои права»

«Символика России»

Формировать представление о происхождении и функциональном назначении флага и герба. Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

«Законы по которым мы живем»

Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.

февраль

«Богатыри Руси»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Оформление стенда «Наша Армия».

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).

Изготовление подарков папам и дедушкам.

Конструирование и аппликация «Башни Московского Кремля».

Стихи и песни о березке - символе России.

«Славные воины России»

Закрепить представление детей об армии, о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

«Москва – город чудный, город древний»

Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа. Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

«Природные богатства России»

Формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу. Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. Познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением. Воспитывать стремление беречь и приумножать природные богатства.

V Блок «Культура и традиции русского народа»

март

«Народный праздник на Руси: Масленица»

Познакомить с праздником Масленицей. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. Приобщать детей к русской истории. Воспитывать уважения к народным традициям, родной культуре.

Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.

Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».

Рисование витражными красками «Народные промыслы».

«Наша добрая матрешка»

Познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства – знакомство с русской матрёшкой. Развивать память, воображение воспитанников. Воспитывать интерес к быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России.

«Ай да пряник просто загляденье»

Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси. Вызвать интерес к пряничному искусству. Познакомить с разными видами пряников (архангельские козули, печатные пряники –«разгоня», фигурные, их нарядным украшением. Развивать фантазию, воображение. Учить создавать фигурную форму пряника, украшать «налепами», «тиснением», продавленным узором и росписью.

VI Блок «Знаменитые люди России»

«Славься, Россия, героями спорта»

Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами. Формировать уважительность отношение к их спортивным достижениям. Воспитывать патриотические чувства.

Р.Н.И. «Золотые ворота».

Рисование «Человек в открытом космосе».

Конструирование космического корабля.

Пасхальный горшочек из яичной скорлупы.

Оформление альбома «Знаменитые люди России».

апрель

«Как стать настоящим космонавтом»

Расширить знания детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса. Формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников.

«Великие поэты России»

Познакомить детей с великими поэтами и писателями России. Развивать интереса к своей родине через поэзию А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.К. Толстого, С. Есенина, З.Н. Александровой. Воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за нашу Родину.

«Выдающиеся люди России - художники»

Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства. Ф ормировать умение понимать и ценить произведения искусства. Воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения. Воспитывать любовь к родному краю, природе через произведения искусства.

VII Блок «Этих дней не смолкнет слава»

«Фронт и тыл - родные братья»

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Воспитывать чувство гордости к людям, защитившим свою Родину.

Оригами «Голуби мира».

Чтение произведений о ВОВ.

май

«Ордена и медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; Воспитывать уважение к подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Изготовление праздничных открыток.

Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Рисунок «Колосья».

Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Лепка «Колокольчики» из соленого теста.

Выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

«Хлеб – всему голова»

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Дать представление о процессе производства хлеба. Познакомить детей с разнообразием зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

«Русские колокола и колокольные звоны»

Формировать знания о колоколах и колокольных звонах России. Дать представление о значении колокола в русской истории и культуре в прошлом и в настоящем времени. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Воспитывать уважение к русским традициям, почитания колокола как символа русской земли.

«Колесо истории»

Продолжать формировать у детей представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Приобщать к особенностям жизни и быта наших предков, их мировоззрения, литературному и музыкальному фольклору, праздникам и обрядам. Закрепить представление о труде, жилище, традиционной одежде русского народа. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.


ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к труду.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Формировать элементарные знаний о правах человека.
Расширять представлений о городах России.
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад

Семья
- Родная улица, район
- Родной город город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) Непрерывность и преемственность педагогического процесса
Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
Деятельностный подход
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

3.Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4. Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Октябрь

«Моя семья»

1.Занятие «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

4. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

5. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

6. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Ноябрь

«Наша Родина-Россия».

  • Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
  • Занятие «Государственный флаг РФ».
  • Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
  • Конкурс чтецов «Стихи о маме».
  • Занятие «Государственный гимн России»
  • Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

7.Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

8.Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

9.Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Декабрь

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)

1.Занятие: «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. Занятие «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Ставропольском крае.

5. Развлечение «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

6. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

7.Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

8.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

Январь

«Народные праздники»

1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. Занятие «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

4. Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Февраль

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества)

1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

2. Экскурсия в зимний парк.

Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

3. Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

4. Занятие «Государственный герб России».

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

5. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

6. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

7. Занятие «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

8.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

Март

«Моя мама»

1.Занятие «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

6.Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Апрель

«Наши космонавты»

1.Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

3. Беседа «Я и моѐ имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

4. Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

5. Развлечение «Праздник Родины – России!»

Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

«Праздник Весны»

1.Развлечение «Веснянка».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Беседа «знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

3. Занятие «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

7. Занятие «День защиты детей.»

Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

8.Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями). Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сентябрь

1. Развлечение «День знаний».

Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.

2. Занятие «Я и мои права».

Цель. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

3. Рисование дома для своей семьи.

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.

6.Занятие «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Цель. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.

7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.

8.Беседа «Звонок на работу маме».

Цель. Формировать основы этикета.

Октябрь

1.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.

Цель. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

3. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях.

Цель. Расширять знания детей о нашем городе, прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями.

4. Развлечение «Дары природы».

Цель. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека. Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов.

5. Дидактическая игра «Где был Петя».

Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.

6. Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки».

Цель. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

7.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: «Осенняя палитра».

Цель. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе

8. КВН «Осенний марафон».

Цель. Закреплять знания детей об окружающей природе, прививать бережное отношение к ней.

Ноябрь

1. Занятие «Земная жизнь пресвятой Богородицы».

Цель. Закреплять и расширять знания детей о земной жизни пресвятой Богородицы. Воспитывать любовь и уважение к маме.

2. Беседа «Расскажи, где ты живешь?»

Цель. Расширять знания детей о родной станице, развивать коммуникативные умения.

3. Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех».

Цель. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери. 4.Конкурс чтецов " Мамочка любимая".

Цель. Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

5. Развлечение «Казачья ярмарка».

Цель. Продолжать знакомить детей с историей родного края, с его традициями, народной культурой; с развитием края в наши дни, с достижениями и богатствами кубанцев.

6. Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю».

Цель. Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.

7. Развлечение «Праздник сказки».

Цель. Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.

Декабрь

1. Занятие «О правах играя».

Цель. Расширять знания детей о правах ребенка; о его обязанностях.

2. Беседа «Законы, по которым мы живем».

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция»; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

3. Чтение сказок Ю.Олеши «Три толстяка», Д. Родари «Приключения Чиполлино».

Цель. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5. Дидактическая игра «Куда пойдѐшь и что найдѐшь».

Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Понимать смысл пространственных отношений.

6. Оформление группы к празднику.

Цель. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща.

7.Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".

Цель. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

8. Проведение конкурса " Новогоднее чудо". Цель. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.

Январь

1. Занятие «Школа зелѐного огонька».

Цель. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

2. Физкультурный досуг «Рождественские колядки».

Цель. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.

3. Беседа «Березка-символ России».

Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине.

4. Кубанская народная игра «Три бабки»

Цель. Прививать интерес к кубанскому народному творчеству, желание играть в кубанские народные игры.

5. Беседа «Народные промыслы».

Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

6. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.

Цель. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.

7. Беседа «Зимушка - зима».

Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

8. Выставка рисунков «Зимние праздники».

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

Февраль

1. Беседа «Мы все разные, но мы все равны».

Цель. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием «гражданин»; знакомить с национальными праздниками разных народов.

2. Занятие «Наша армия».

Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий.

3. Физкультурное развлечение «Русские богатыри».

Цель. Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание.

4. Занятие «Моя родословная».

Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.

5. Просмотр видеопрезентаций «Защитники Родины».

Цель. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время.

6. Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.

7. Совместное развлечение с учащимися 1 класса МОУ лицея № 14 «Весѐлое путешествие друзей».

Цель. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе.

8. Фотовыставка «Защитники Родины - наши деды и отцы».

Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.

Март

1. Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

2. Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.

Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.

4. Выставка детских рисунков «Подарю рисунок маме».

Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

5. Занятие «Москва-столица нашей Родины».

Цель. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

6. Беседа «Государственные символы России».

Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.

7. Занятие «Прогулка по весеннему парку».

Цель. Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них.

Апрель

1. Занятие «Наши космонавты».

Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.

2. Спортивное развлечение «Мы - космонавты».

Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.

3. Беседа «Наше государство - Российская Федерация».

Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.

4. Развлечение «Весенние посиделки».

Цель. Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

5. Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель. Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней.

6. Занятие «Земля - наш общий дом».

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «Земля - наш общий дом», с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

7. Праздник «Неразлучные друзья - взрослые и дети!».

Цель. Воспитывать у детей желание веселиться, соревноваться вместе с родителями.

8. Выставка рисунков «Моя воспитательница».

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему.

1. Тематическое занятие, посвящѐнное Дню Победы.

Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.

2. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.

Цель. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.

3.Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах.

Цель. Формировать у детей патриотические чувства.

4. Беседа «Моя семья».

Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. 5.Дидактическая игра «Собственный город».

Цель. Способствовать развитию воображения. Воспитывать чувство сопричастности к жизни города, страны, края.

6.Развлечение - беседа «Путешествие к морю».

Цель. Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.

7.Занятие «Цветы».

Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.

8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!».

Цель. Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Список использованной литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.

3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.

© 2024 lorairis.ru - Lorairis - Портал магии