Угощение новорожденных. Праздник в честь новорожденного: торжественные смотрины или baby shower. Смотрины новорожденного — приметы и суеверия

Угощение новорожденных. Праздник в честь новорожденного: торжественные смотрины или baby shower. Смотрины новорожденного — приметы и суеверия

Researching either Яйцо дикой птицы or Черная барракуда .

Like other cooking recipes, ranks 1 through 3 of the recipe all require the same mats, but higher ranks produce more of the dish. Rank 1 makes 5 of the item, rank 2 makes 7 of the item, and rank 3 makes 10 of the item. The materials for the recipe are:

  • 1xБарракуда Мрглгагх , which is made from:
    5xКровь силы , a cooking ingredient looted or skinned from many mobs
  • 5xЧерная барракуда , a cooking ingredient fished from open ocean, pools in suromar or northern stormheim, among other sources
  • 4xМасло из молока мускена
  • 1xРечной лук , sold next to Nomi for 2g 50s each
20xОсколок самоцвета , obtained from inscriptionists milling herbs or jewelcrafters prospecting ore
1xЗвездная роза , the expensive herb from Suromar
5xЯйцо дикой птицы , a cooking ingredient looted from birds among other sources
10xУлитка из грота Темного Камня , sold next to Nomi for 2g 50s each

Комментарий от bradybunch

I was able to get rank 1 of Nightborne Delicacy Platter by turning in work orders of Black Barracuda to Nomi. You can get the various ranks in back to back work orders, although it is rare. You can even get multiple ranks by turning in the same food to Nomi. For example, if I turn in 24 work orders of Black Barracuda I can get Nightborne Delicacy Platter rank 1, rank 2, and possibly rank 3 (I haven"t seen a rank 3 recipe yet from Nomi).

On a side note, I was able to get The Hungry Magister (375 crit) by turning in Fatty Bearsteak , Nightborne Delicacy Platter (375 mastery) by turning in Black Barracuda , and Azshari Salad by turning in Runescale Koi .

Рождение ребенка у татар связано с многочисленными обрядами, которые рассматривались как необходимые для обеспечения защиты роженицы и ребенка от воздействия злых сил…

Это был акт приобщения ребенка к семейному и отчасти к более широкому коллективу. Кроме того, данные обряды выражали чувства радости и надежды в связи с появлением нового члена семьи.

Татары считали, что женщина должна рожать и тем самым способствовать увеличению семьи и населения аула в целом. Молодая бесплодная женщина становилась объектом пересудов, сплетен окружающих. Таких женщин называли «корык» (пустоцвет).

В отсутствии детей виновной всегда считалась женщина.

Многодетные семьи встречали одобрение общества. Рождение ребенка рассматривалось как важное событие. Особенно большую радость родителям доставляло рождение сына, хорошим предзнаменованием считалось и рождение близнецов.

Беременную женщину окружали в известной мере заботой. Так, на пятом-шестом месяце беременности ей поручали сравнительно легкую работу, на ночь ее не оставляли одну в пустой избе, так как, согласно существовавшим поверьям, злые духи могли подменить или умертвить ребенка даже в утробе матери. Поэтому в отсутствие мужа и других членов семьи к ней на ночь приглашали старуху-соседку.

Цикл обрядов, связанных с рождением ребенка, как правило, включал следующие элементы:

принятие родов,

праздник по случаю рождения (бђби туе),

имянаречение,

первая стрижка волос,

праздник первого зуба,

обрезание,

обряды от сглаза.

Как отмечают источники, повсеместно роды принимали бабки-повитухи2. Роды происходили дома на нарах. Повивальная бабка или опытная пожилая женщина перерезала пуповину ребенка, положив ее на серебряную монету. Этот обычай, по представлению татар, обеспечивал новорожденному крепкое, как металл, здоровье и богатство. Пуповину вместе с последом заворачивали в чистую тряпку и закапывали в землю, выбрав для этого чистое место во дворе. В некоторых местах у татар существовал обычай сохранять пуповину новорожденного: ее заворачивали в тряпку или кожу и хранили в щели между матицей и досками потолка. По поверьям, эта пуповина оберегала жизнь и здоровье ребенка.

Новорожденного повитуха купала и заворачивала в рубашку отца.

Это делалось с пожеланием, чтобы ребенок был близким отцу, любимым им. После первого купания повитуха смазывала ротик ребенка сливочным маслом, чаще, завернув масло в марлю, давала пососать. В отдельных селах татар-кряшен ребенку давали пососать завернутый в тряпочку разжеванный с маслом хлеб. В деревнях Заказанья самая близкая родственница или мать роженицы приносила «ђлбђ» - лакомство из поджаренной в кипящем масле муки с добавлением растворенного меда или сахара.

Сразу же после родов, в тот же день или на следующий, обязательно топили баню, которая называлась баней новорожденного - «бђби мунчасы». В одних селах в баню приглашали родственниц, соседок, готовили для них чай. В других - в бане мылись своей семьей. И когда она становилась не жаркой, бабка-повитуха помогала помыться роженице и искупать младенца, за что получала особый подарок.

Самой главной, почетной гостьей в этот день была мать роженицы. Для первенца она приносила детское приданое, состоящее из одеяла, подушки, пеленок, и угощение.

Если ребенок был не первым, то приданого могло и не быть. В некоторых селениях мать роженицы приносила и зыбку. Чаще же зыбку готовила свекровь или отец ребенка.

В первые дни после родов женщину навещали соседки, родственницы. Они приносили с собой угощение. Обычай этот назывался - «бђби ашы кертњ». Угощение могло состоять из печеных изделий, а также яиц, масла и т. д. Считалось, что чем больше женщин придет с угощением, тем больше молока будет у матери.

В течение первых сорока дней жизни ребенка купали каждый день, чередуя теплую мыльную воду со слегка подсоленной. Необходимая температура воды определялась локтем или тыльной стороной руки купающего. От сорока дней до одного года ребенка купали один раз в два-три дня. В течение недели, начиная с первого дня рождения ребенка, топили баню, где бабка-повитуха мыла роженицу.

В первые 3-4 месяца жизни ребенка пеленали. Считалось, что пеленание сохраняет тепло и предохраняет конечности ребенка от искривления. После того как ребенку исполнялось 40 дней, его клали в колыбель, а до этого времени он лежал на подушке рядом с матерью на нарах.

Первую рубашку новорожденному шили из старого, так как придерживались поверья, что в таком случае ребенок одежду будет носить бережно, не снашивая.

Рубашку надевали лишь в первые дни. Дольше нельзя было, иначе новорожденный мог быть плаксивым, болезненным. Затем рубашку стирали, гладили и сохраняли для следующего ребенка, «чтоб дети были дружными меж собой»3. Детям до шестимесячного возраста, независимо от пола, надевали распашонку. С 1-2-летнего возраста одежда мальчиков и девочек начинала различаться.

Если в некоторых семьях дети умирали, то после рождения следующего ребенка, с целью «охранения» его, совершали обряд «продажи» новорожденного: бабка-повитуха выносила завернутого ребенка на улицу, клала его на кучу мусора, а сама возвращалась домой. Тут же поднимала его другая женщина, подходила к окну и предлагала хозяевам «купить» ребенка.

После короткого торга женщина подавала ребенка в окно. Этот широко распространенный у всех народов Среднего Поволжья и Приуралья обряд, очевидно, был призван обмануть злых духов, внушить им, что ребенок принадлежит не той женщине, которую они преследуют.

У народов Средней Азии рождение ребенка также являлось самым радостным и важным семейным событием. Женщина, у которой было много детей и внуков, считалась наиболее счастливой. Особых условий для беременной женщины в прошлом не создавалось. Единственное, что ей не позволяли делать в этот период ее жизни, то это поднимать большие тяжести.

Считалось, что с момента родов матери и ребенку особенно активно угрожают злые духи. Поэтому никому не сообщали, что у женщины начинаются родовые схватки, иначе роды будут очень трудными и долгими.

По этой причине иногда даже повивальную бабку звали в самый последний момент. Кроме повивальной бабки, при родах присутствовали мать роженицы и две-три близкие родственницы. Если их не было, приглашали соседку, имевшую много детей и опыт помощи роженицам. В качестве повитухи предпочитали здоровую женщину, чтобы ее свойства магическим путем передались роженице и ребенку.

Повитуха, приняв ребенка, перевязывала и перерезала пуповину, ранку присыпала золой от сожженных нитей кокона шелкопряда. Повивальной бабке за работу давали один кусок мыла, отрез ткани на платье и немного ваты.

Для облегчения родов открывали двери, замки в доме, а при тяжелых, затянувшихся родах неожиданно разбивали рядом с роженицей чайник, надеясь, что, испугавшись, она быстрее родит.

Чтобы отогнать злых духов, под подушку женщине клали такие широко известные в Средней Азии обереги, как нож, перец, лук, чеснок, тмин. Все это делалось, чтобы роженица не видела плохие сны, чтобы к ней не приходили злые духи, чтобы был покой. Существовали и другие способы защиты и помощи роженице. Например, если женщина тяжело рожала, у муллы брали написанную на листочке бумаги молитву, заворачивали ее в тряпочку и привязывали к ноге роженицы. Для облегчения родов роженице спускали на грудь ее полностью расплетенные косы или расплетали лишь концы спущенных на грудь кос.

После рождения ребенка повивальная бабка купала его в тазу в подогретой воде. В воду добавляли соль, глину со стен, монеты, скорлупу от яиц, чтобы уберечь новорожденного от болячек. Повитуха, искупав ребенка, вынимала монеты и брала их себе. В одних районах ребенка купали сразу после рождения, в других делали это спустя семь дней. После мытья мулла читал отрывок из Корана, и на этом обряд первого купания заканчивался.

Новорожденного завертывали в тряпки, оставшиеся от старых рубах, халатов, или в стеганую рубаху или халат старого человека, что должно было способствовать долголетию ребенка.

Радостную весть о рождении ребенка родным и знакомым передавали чаще всего подростки в возрасте от 10 до 15 лет. У узбеков Северного Хорезма о рождении ребенка (особенно сына) сообщала повитуха сначала деду, а затем уже отцу.

Прежде чем мать прикладывала ребенка к груди, ему давали в рот кусочек сливочного масла. В первый день после рождения ребенка устраивали угощение, на которое гости приносили подарки в виде яичницы или сырых, а иногда и вареных яиц, конфет, сахара, а в некоторых местах и деньги. Основным блюдом на этом празднике была яичница с жареным мясом.

В период сорокадневки после родов, по существовавшим поверьям, наиболее опасными из-за злых духов считались пятая, седьмая и девятая ночи: особенно опасной была пятая ночь. В эту ночь вокруг роженицы с ребенком собиралось много народа, приходили родственницы. В этот вечер обычно ели плов или рисовую кашу.

На 5-7-й день после рождения, когда у ребенка отпадала пуповина, его купали во второй раз, впервые надевали на него одежду и устраивали праздник - «бишек-туй» - «колыбельная свадьба», на котором ребенка укладывали в колыбель.

Приглашенный еще до «бишек-туя» мулла произносил на ухо ребенку призыв на молитву - азан и называл его имя.

Ребенка на «бишек-туй» в колыбель укладывала многодетная женщина или повивальная бабка. При этом она приговаривала: «Ничего не бойся, расти здоровым, будь храбрым, живи долго».

Когда ребенок был уже привязан к колыбели, над покрывалом, закрывающим ее, сыпали сушеные фрукты, сахар, конфеты, произнося при этом: «Бисмилла»I. Сладости подбирали и съедали присутствующие женщины в надежде, что это поможет им тоже родить ребенка. Гостям ребенка не показывали. Утром перед «туем» готовили очень длинную лапшу, днем ее раздавали гостям. Большая длина лапши должна была магически способствовать долголетию ребенка. В Самарканде существовал и такой обычай: у ворота рубахи ребенка оставляли длинную, почти до земли нитку, что тоже призвано было обеспечить его долголетие.

После окончания сорокадневья мать с ребенком шла к ближайшим соседям и родственникам, которые давали ей различные сладости. В дом родившей женщины приходили гости, чтобы поздравить ее и посмотреть на ребенка. Гости в виде вознаграждения давали деньги4.
У татар довольно стойко бытовала вера в то, что первые сорок дней жизни младенца особенно опасны, и потому ребенка нельзя оставлять одного, чтобы не навлечь беду. Это же было характерно и для узбеков, казахов, туркмен и некоторых других тюркоязычных народов.

Ребенка тщательно берегли от сглаза, поэтому не носили туда, где людно, не показывали его.

Кроме того, применяли «предохранительные меры»: зыбку вешали на рябиновую жердь. Веточку рябины, черемухи привязывали к зыбке, пришивали к шапочке ребенка, им приписывалось свойство оберега от сглаза. С этой же целью к шапочке пришивали ракушку, яркую пуговицу.

Многочисленные поверья магического характера присутствовали и в обычаях башкир. Главная их цель - обеспечить безопасность и сохранить здоровье новорожденного.
Чтобы обезопасить беременную от воздействия злых духов, на ее одежду пришивали различные амулеты-обереги, а для облегчения родов постукивали ее пустым кожаным сосудом или трясли над ней пустым мешком.

В прошлом, когда детская смертность была высока и особенно много детей умирало в раннем детстве, смерть ребенка чаще всего объяснялась действием злых сил. Именно поэтому многие магические обряды были направлены на сохранение жизни ребенка, его здоровья путем отпугивания злых духов. С этой целью на колыбели прикреплялись различные обереги: части тела различных животных, а также плоды рябины, кольца, стрелы, камни из священных мест.

Представление о магической силе стрелы, способной отгонять злых духов, существовало у многих народов. Так же, как и другие острые колющие предметы (нож, кинжал, ножницы, положенные под подушку младенца), стрела представляла, по мнению башкир, действенное средство для охраны здоровья и благополучия детей.

После рождения ребенка принимались всевозможные меры, чтобы уберечь его от сглаза: перевязывали красными нитками запястье ребенка, красной краской или сажей мазали лоб или раздавливали на нем ягоду рябины и т. д.

Магическими свойствами наделялись можжевельник, душица, березовый гриб-чага, дымом которого окуривался ребенок, если существовали подозрения в том, что его сглазили6.

Первые дни и месяцы после появления на свет были чрезвычайно значимыми в мифоритуальной традиции многих народов. Особенно боялись появления в жилище человека, имеющего «плохую судьбу». У томских татар первые сорок дней роженица не выходила из дома и не показывала ребенка чужим. По истечении этого срока ребенка мыли «40 ложками воды», добавляя их в воду для купания. При этом читали молитву.

Традиция сорокадневья была характерна для родильной обрядности многих тюркских народов. Церемония, известная под названием «чилля» у узбеков и таджиков, «кыркынан шыкты» у казахов, «кырк кун» или «кырк» у киргизов, отмечала завершение периода наибольшей уязвимости ребенка.

На сороковой день киргизы Атбашинского района устраивали праздничное угощение, во время которого сорок специально испеченных лепешек раздавали детям. К этому сроку для ребенка шили особую рубашку. Ее собирали из сорока лоскутков. Мать выпрашивала их, обходя соседние юрты. Обязательной частью торжества было купание ребенка в сорока ложках воды. В традиционном сознании 40 дней, по всей видимости, соответствовали 40 неделям лунного цикла беременности7.

Татары давали имя ребенку через несколько дней после рождения. Оставлять его без имени дольше считалось опасным, так как он мог заболеть.

Обряд наречения имени - «исем кушу» проводился с приглашением муллы и почетных старцев-родственников, соседей. Младенца на подушке подносили к мулле, и он, читая выдержки из Корана, несколько раз громко произносил имя новорожденного и тут же делал запись в книге регистрации новорожденных. Преобладающими были имена из мусульманского именинника.

Церемонию наречения имени завершало угощение - «аш». Это было единственное застолье, на которое приглашали мужчин, да и то в основном пожилых. Более многолюдным было застолье для женщин, которое проводили иногда вслед за угощением мужчин. Женщины всегда приходили с подарком для новорожденного. Приносили отрез материи, мыло, платок и т. д.8

Обряд имянаречения описан в работе К. Фукса: «Через три дня, на четвертый приглашают муллу для совершения религиозного обряда, при котором мулла держит ребенка на своих руках перед собою и громко кричит ему на правое ухо азан, а потом шепчет ему в левое ухо каметь, то же, что азан, и при этом дает дитяти имя. Мулле платят за это, каждый по своему состоянию, и роскошно его угощают.

На этот пир приглашаются все знакомые мужчины. В продолжение нескольких дней к родильнице приходят все знакомые женщины и каждая приносит на зубок так точно, как у русских. Сверх того, привозят для новорожденного по рубашке, богатые - шелковые, бедные - ситцевые, многие дарят и одеяльца, чаплашки, тюбетейки и колпачки. Говорят, что богатая родильница так много получает подобных подарков, что наполняет ими порядочный величины сундук»9.

А вот как выглядит этот обряд в описании Я. Д. Коблова:

«По прошествии некоторого времени - через неделю, а иногда раньше - дня через три, четыре происходит обряд наречения имени новорожденному. Отец новорожденного идет к мулле и просит его прийти на дом нарекать имя младенцу. К этому дню готовятся как к празднику. Приглашают родных и близких знакомых, главным образом тех, которые до этого времени принесли подарки родильнице и ребенку… По приходе муллы выносят ребенка и кладут на нары или на пол лицом к Мекке. Мулла спрашивает родителей, какое имя они желают дать младенцу. Родители назначают имя какого-нибудь пророка, сподвижника Мухаммеда или святого, прославившегося своими подвигами и ученостью… Религиозное торжество сопровождается обильным угощением».

Обряд наречения ребенка именем у сибирских татар проходил довольно скромно. Приглашали муллу, который читал необходимую молитву, шептал на ухо ребенку: «Пусть твое имя будет…». После этого мулла записывал в метрическую книгу имя, отчество, фамилию и дату рождения ребенка. За наречение имени ребенку мулле платили определенную сумму денег. Устраивалось угощение, на котором, кроме муллы, присутствовали дед, отец и другие родственники новорожденного. Никаких увеселений при этом не было.

Аналогично другим группам татар происходил обряд, связанный с наречением ребенка именем, у мишарей.

В ранних документах фигурируют тюркские имена. Во второй половине XIX - начале XX в. более распространенными были мусульманские имена, связанные с именами Мухаммада и других деятелей ислама. Вытеснение древнетюркских имен мусульманскими происходило по мере усиления влияния ислама12.

Наречение имени в традиционных культурах было, без сомнения, основной формой моделирования социального статуса. Имя, заключая в себе характеристику, образ маленького человека, словно прогнозировало его будущее. Не случайно, по объяснению томских татар, родственники, давая имя, стремились, чтобы тезкой ребенка не оказался недостойный или бедный сосед.

Получая имя, ребенок с первых дней жизни вводился в систему родственных отношений. Сутью его дальнейшего существования было постепенное приобщение к семье, обществу, родовому коллективу. Важное значение в этом процессе имели обряды, связанные с изготовлением первой одежды младенца и первой стрижкой волос.

У телеутов эти события совпадали. Первую рубашку и «обутки» ребенку шили через полгода после рождения.

Нарядив ребенка в первую рубаху, родители прежде всего наносили визит повитухе. Ей привязывали подарок (платок) к правой руке, «золотили руки», затем устраивали угощение. Повитуха давала ребенку 15-20 копеек - «благословляла податью». Следующими посещали родителей матери новорожденного. Они дарили молодой семье скот. Только после двух этих обязательных визитов женщина могла навещать соседей. При первом ее появлении с ребенком каждая соседская семья дарила что-либо малышу. Так складывался круг социальных связей.

Особенно тесные отношения устанавливались между ребенком и его таем - дядей с материнской стороны.

У всех южно-сибирских тюрков он принимал самое активное участие в воспитании детей своей сестры, в устройстве их судьбы и материального благополучия. Близкие связи племянника с таем возникали с первых дней существования ребенка. Дядя имел преимущественное право в наречении своего племянника. Он также обязательно должен был принести колыбель.

Одну из главных ролей дядя играл в ритуале первой стрижки. Этой процедуре придавалось особое значение. Волосы, с которыми ребенок появлялся на свет, ставили его в один ряд с природными существами. Их символическое удаление было обязательным условием социализации. Расставаясь с младенческими волосами, маленький человек отдалялся от иного, дикого мира. Тувинцы хранили эти волосы долгие годы. Теленгиты, по некоторым сведениям, сжигали их в доме родителей или относили в укромное место. Впервые такую стрижку они проводили приблизительно в возрасте одного года.

Тай, срезав прядь с головы племянника, забирал ее себе. Когда ребенку исполнялось три года, мать отвозила его к своему брату. Племянник ехал «выкупать волосы». Тай делал ответный подарок. Этот обмен закреплял отношения двух сторон. Трехлетний ребенок получал своего рода официальное признание. Он приобщался к роду своей матери. Понятно, что важнейшей фигурой в этом процессе был брат матери: «через него устанавливались отношения с чужим родом»13.

По наблюдениям Я. Д. Коблова, первой стрижке волос младенца татары придавали серьезное значение.

Происходил этот обряд в разное время - через две недели, через месяц, иногда и позже. Снятые с головы волосы взвешивали и по этому весу определяли милостыню бедным. Среднего достатка люди соответственно размеру волос ребенка платили милостыню серебром, а богатые - золотом.

Обряды по случаю появления первого зуба, первой стрижки волос или первых шагов ребенка характерны для многих тюркских народов. Вот как они проводились, например, у узбеков Южного Хорезма: «Когда у ребенка прорезался первый зуб, устраивали праздник, на который приглашали лишь небольшой круг самых близких людей: родных, соседей (муллу не звали). Считалось, что праздник этот надо устраивать обязательно, тогда у ребенка зубы будут быстрее и лучше прорезаться.

Праздник по случаю первой стрижки волос ребенка совершался в разные сроки, когда ребенку исполнялось от года до трех лет. В семьях малоимущих иногда вообще не устраивали такой той, зато богатые проводили его с большой пышностью, приглашали много людей. На празднике обычно присутствовали старики, родные и соседи с семьями, мулла и парикмахер, который, срезая у ребенка волосы, оставлял у мальчика на темени один пучок. Девочке также состригали все волосы, оставляя на макушке по обе стороны темени две пряди. Парикмахер за работу получал рубаху (или отрез ткани на нее), деньги в платке, лепешки.

Срезанные волосы отдавали матери ребенка, которая их прятала.

Часто срезанные волосы завертывали в кусок ткани и, сделав из них обереги - тумар, пришивали последние к шапочке ребенка или к его одежде на спину. В некоторых районах существовал и такой интересный обычай: сделанный из волос мальчика, срезанных на тое, тумар мать хранила в сундуке до свадьбы сына, а потом передавала его жене сына, и та подвешивала его на цепочке себе на шею.

Мулла, приглашенный на соч-той, читал молитву. Иногда не парикмахер, а мулла срезал немного волос у ребенка, которые мать его затем прятала в сундук или в какую-нибудь щель в стене. По существовавшим поверьям, выбросить или потерять первые срезанные у ребенка волосы было опасно: во-первых, потому что их могли разнести по своим гнездам птицы и тогда якобы у ребенка будет всю жизнь болеть голова; во-вторых, если птицы их расклюют, ребенок может облысеть.

После первой стрижки волосы ребенка продолжали время от времени срезать сами родители, однако они не трогали оставленных на соч-тое пучков волос.

Девочке стригли волосы лет до 5-6, затем прекращали. Мальчику 5-7 лет пучок волос, оставленный на соч-тое, состригали на суннат-тое - празднике по случаю обрезания, связанном генетически с переходом мальчика в другую возрастную группу.

Когда ребенок начинал ходить, его родители устраивали праздник аяк-той (праздник ноги), на котором ребенка одевает уже его мать. На аяк-той приглашали обычно только соседей и родственников, угощали пловом и шурвой».

Прорезывание первого зуба у ребенка считалось радостным событием и у темниковских мишарей. Первого, кто замечал появление у ребенка зуба, родители награждали небольшим подарком.

Важное значение придавалась у тюркских народов такому обряду, как обрезание.

Вот как описывал этот обряд К. Фукс: «После трех или пяти лет совершают обрезание. Татары по предрассудку полагают, что в четное число, как, например, в четыре года, в шесть лет, ребенок обрезанный должен умереть. Обрезание совершается одним из избранных для этого муллою, которому платят за обряд всякой, что может более: дают по 50 рублей, иные по золотому и так далее. При обрезании читается сура какая-либо из Алкорана».

Значение совершения этого обряда для татар подчеркивал в своем сочинении Я. Д. Коблов:

«Обрезание совершается в разное время - с 1 года и до пяти лет. Операцию эту редко производят муллы, большею частью этим делом занимаются особые специалисты, которые носят название “бабай” (дедушка) и переходят для совершения обрезания из одной деревни в другую. Иногда в деревне дети остаются необрезанными до тех пор, пока не придет означенный “бабай”. За труды ему платят в деревнях коп[еек] 20-40, да, кроме того, дают мясо или курицу и непременно каравай хлеба и соли, чтобы новообрезанный был человеком хлебосольным; в городах богатые люди совершителю обрезания, разумеется, платят больше.

Нужно сказать, что должность “бабая” в некоторых местностях передается наследственно, занимаются этим делом с разрешения прежнего “бабая”.

Даже к врачам из магометан татары относятся недоверчиво, если врач не получил право на совершение этой операции от “бабая”, и есть примеры, когда врачи действительно обращались за разрешением к “бабаям”. В Казанской губернии есть деревня Масра, жители которой почти поголовно издавна занимаются совершением обрезания.

По совершении обряда обрезания ребенок становится действительным членом магометанского общества. Хотя обрезание не имеет догматического значения - это только суннят, т. е. заповедь, исполнение которой предоставлено произволу каждого, но этот обряд настолько распространен среди магометан, что необрезанный в глазах магометанского общества не есть настоящий магометанин, хотя бы он и исповедовал догматы ислама. Только обрезанный по достижении совершеннолетия может исполнять наравне с другими все религиозные обряды магометанской общины в качестве равноправного члена ее».

Аналогично проводился этот обряд у других тюркских народов. Некоторое расхождение наблюдается лишь в сроках его проведения. Например, у сибирских татар это событие происходило у мальчиков в возрасте от 5 до 7 лет. Обряд совершали «“бродячие специалисты”, получая за свой труд телку, овцу или деньги. После обрезания родственники делали мальчику подарки по своим материальным возможностям. У постели мальчика ставили поднос, на который пришедшие гости клали мелкие деньги, сладости».

У татар-мишарей обрезание производили на третьем году жизни.

В этот день гости поздравляли мальчика с обрезанием и вручали ему подарки. Если мальчик был первым внуком, то дедушка дарил ему по этому случаю барана или жеребенка. Родственники и близкие, кроме подарков, приносили и бузу.

«Обрезание у красноярских ногайцев производится ребятам не старше семилетнего возраста. Операцию обрезания производит специалист по этой части (бава), при ней всегда присутствует человек 5-6 женщин. Ребенка сажают на постель и занимают его разными гостинцами или игрушками, потом накрывают его голову платком, и бава быстро исполняет свое дело.

Отрезанный кусок тела сжигают тотчас же, золой от него присыпается рана ребенка, но только не того, над которым производилась операция, а следующего за ним; его же рана присыпается золой от ребенка, ему предшествовавшего.

После того родственники отца обрезанного ребенка, собравшиеся к нему на суннат-туй, поздравляют его и начинается угощение и скачки. Тот хозяин, у которого в доме бывает обрезание, должен дать приз на скачки, и приз бывает хороший: иногда дают быка или лошадь. Приз этот называется “бангђ”. Праздник суннат-туй считается преимущественно стариковским, и старики тогда часто перепиваются до пьяна кумысом»21.

Как видим, обряды, связанные с рождением ребенка, у тюркских народов во многом схожи и различаются лишь отдельными элементами. Их история насчитывает не одно столетие. Однако они настолько оказались живучими, что многие из них сохранились, пусть и в несколько модернизированном виде, до наших дней.

2019-11-13T12:22:33+05:00 Аниса Тимиргазина Народознание и этнография Татарстан мифология,обряд,обычаи,Татарстан,татары Татарские обряды, связанные с рождением ребенка Рождение ребенка у татар связано с многочисленными обрядами, которые рассматривались как необходимые для обеспечения защиты роженицы и ребенка от воздействия злых сил... Это был акт приобщения ребенка к семейному и отчасти к более широкому коллективу. Кроме того, данные обряды выражали чувства радости и надежды в... Аниса Тимиргазина Аниса Тимиргазина [email protected] Author Посреди России

Появление на свет маленького человечка — это настоящее чудо! Кроха сразу же становится главным сосредоточением интересов всей семьи, вокруг него беспрестанно хлопочет мама и кто-нибудь из родственников. Конечно, помимо заботы и любви, любой человек, имеющий непосредственное отношение к ребенку, старается одарить его чем-нибудь очень полезным и, на его взгляд, жизненно необходимым. Так постепенно молодую мамочку и младенца начинают окружать огромные горы игрушек, нарядов «на вырост», а так же баночек, бутылочек, стаканчиков и прочих симпатичных, но не очень функциональных столовых принадлежностей. Именно о них и пойдет наш разговор.

В идеале посуда для новорожденного до шести месяцев совершенно не нужна. Конечно, при условии, что он находится на грудном вскармливании и получает материнское молоко в достаточном количестве. В противном случае маме стоит заранее заглянуть в аптеку или магазин и вооружиться всем необходимым. Вот, что действительно понадобится вашему младенцу.

1. Бутылочки для кормления. Здесь ни в коем случае нельзя экономить на цене! Но и переплачивать за непонятные и ненужные функции так же не стоит. Выбирайте бутылочки по следующему принципу — наличие обязательного сертификата, удобство, красота и эстетичность. Предмет, лишь отдаленно напоминающий бутылочку для кормлений, не самый лучший вариант — придерживайтесь традиционного внешнего исполнения. Многие мамочки останавливают свой выбор на пластмассовых бутылочках и вот почему. Стекло, как известно, имеет свойство биться в самый неподходящий момент. Такая посуда хоть и выглядит привлекательно, но не слишком функциональна в быту. А современные пластмассы же не только отличаются положенной для детского питания экологичностью, но и удобством, простым уходом и даже жаропрочностью! Поэтому вывод один — стоит покупать качественные пластмассовые бутылочки для кормления. Если малыш находится на искусственном вскармливании, потребуется около 7-9 штук бутылочек емкостью от 125 до 250 мл. Такое количество необходимо, чтобы обезопасить вас от непредвиденных ситуаций. К тому же ребенок уже очень скоро помимо молочных смесей начнет потреблять сок или другие напитки.

И вот вопрос, который волнует многих кормящих мам — нужны ли бутылочки их младенцам? Понятно, что кроме материнского молока новорожденный нуждается и в водичке, и позднее в соках. Но последние данные в области детской медицины говорят о том, что детей-«натуралов» нет никакой необходимости знакомить с соской. Это касается не только пустышки, призванной удовлетворить сосательный рефлекс, но и кормления из бутылочек с соской. То есть все, что не материнское молоко , выдается ребенку из ложки (и вода, и сок, и вкусное пюре). Эта теория основана на том, что подобным образом можно сохранить и увеличить лактацию, ведь если ребенок сосет только грудь — молоко прибывает в достатке. Поэтому если вы решили, что будете долго кормить малютку своим молоком, бутылочки для кормления вам скорее всего и не понадобятся.

2. Сменные соски-насадки. Бутылочка имеет в комплекте только одну соску-насадку, а именно она подвергается наибольшему износу. Кроме того, малыши обожают пить жидкие кашки из бутылочки через соску с большим отверстием. Это значит, что стоит приобрести заранее побольше насадок — оптимально будет держать в комплекте 7 сосок с маленьким отверстием и 3 соски с большим отверстием для каш.

Сейчас повсеместно можно приобрести силиконовые или латексные соски-насадки. Они отличаются и высокой прочностью, и удобной формой, и доступной ценой — поэтому право выбора полностью за вами. Что действительно требует особого внимания, так это уход. Любую соску-насадку необходимо не просто мыть, но и стерилизовать после каждого кормления! Соску, уже вставленную в бутылочку для кормления, следует держать узкой стороной вниз, а бутылочку накрыть специальной крышечкой, которая идет с ней в комплекте.

3. Ершик для мытья бутылочек. Достаточно приобрести два качественных ершика разной длины, чтобы навсегда забыть об этом вопросе. Короткий ершик нужен для бутылочек объемом 125 мл, длинный — для больших 250 мл бутылок. Ершики так же следует тщательно мыть и обдавать кипятком после каждого использования.

4. Подогреватель для бутылочек. Это скорее прибор, а не детская посуда, но, как показывает практика, без него вам будет трудно обойтись. Подогреватель некоторые мамы ставят прямо в комнате у новорожденного, чтобы не бегать на кухню по ночам (вместе с ним в детскую «переезжает» и мини-холодильник для хранения готового баночного питания и смесей). При покупке обратите внимание, чтобы подогреватель был оснащен специальным звуковым сигналом, имел в комплексе щипцы для вытаскивания подогретых смесей, и самое главное доходил для купленных вами бутылочек.

Первая «взрослая» посудка вашего малыша.

С введением первого прикорма возникнет новый вопрос — необходимость приобрести тарелочки и ложечки для кормления вашего крохи. Большинство мам обращают внимание в первую очередь на внешнее исполнение посуды для малыша , благо, что сейчас действительно есть из чего выбирать. Но как выбрать именно то, что будет не просто новым украшением вашей кухни, но и станет отличным помощником в кормлении?

Первый критерий, по которому стоит выбирать посуду для ребенка — экологичность. Ни какой китайский «ширпотреб» с рынка здесь явно не подойдет. Приобретайте кухонные принадлежности младенца только в крупных магазинах и не экономьте на торговой марке производителя — скупой, как известно, платит дважды, а детское здоровье вообще бесценно!

Посуда для ребенка должна быть прочной. Что это будет — небьющееся стекло, термоустойчивая пластмасса или традиционная керамика — решать только вам. Малыш скоро станет совсем взрослым, и ему как и вам понадобится несколько приборов для разных видов еды. Поэтому сразу приобретите набор из тарелочек разного диаметра и глубины.

Отдельная тема — выбор ложечки для кормления ребенка. Кто-то предпочитает качественную пластмассу, такие ложечки удобно держать в руках. Альтернатива — обычные столовые ложки, но меньшего размера (десертные). Они есть практически в каждой семье, поэтому их не придется покупать дополнительно. Однако, следует позаботиться, чтобы «детской» ложечкой пользовался ребенок и только он! И еще одна разновидность ложек — столовое серебро. О чудесных свойствах этого металла известно всем. А многие мамочки выбирают именно серебряные ложки, так как малыш с таким «приспособлением» для еды уже смотрится изысканно и благородно.

Посуда для мам. В эту категорию попадает все, что понадобится лично вам для приготовления детского питания. Это: — ложка с длинной ручкой для размешивания смеси; — воронка для переливания приготовленных каш в бутылочки для кормления; — мерная ложка и мерная кружка.

Будет не лишним приобрести и несколько кастрюль, рассчитанных именно для младенца. Одна из них необходимо для стерилизации бутылочек малыша. Это кастрюля, диаметром около 25 см при высоте 20 см. В нее уместится сразу несколько бутылочек, если поместить их в специальный держатель. Пригодится на кухне и маленькая кастрюлька для приготовления каш и пюре. Это может быть кастрюлька с антипригарным покрытием, эмалированная или стальная посуда. Самое главное не материал, а целостность его внутреннего покрытия.

Текст Крошечный человечек. является собственностью проекта Новорожденный RU Ру. Принадлежит разделу РќР° заметку Вы можете высказаться о проблемах описанных в Посуда для новорожденного — как выбрать бутылочки для кормления, подогреватель для бутылочек, тарелки и ложки для ребенка первого года жизни ,оставив комментарий.

Екатерина 2016-12-02 13:42:43

Замечательный и полезный прибор.В подогреватели Chicco можно подогревать грудное молоко,смесь,сок,детское питание в банках и пакетах. Сам подогреватель универсальный,подойдет для любого типа бутылочек.
Внешний вид:,небольшого размера, прочный и качественный пластик,без запаха,безопасный и подойдет под любой интерьер кухни.

[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]

Появление новорожденного – одно из главных событий в жизни, не менее важное и радостное, чем, например, свадьба! Поэтому и празднование этого события должно пройти как можно ярче. С древних времен официальное представление нового члена семьи родственникам и близким называлось смотринами новорожденного. Смотрины новорожденного, как правило, проходили пышно, весело и сопровождались разнообразными традициями.

Как же организовать смотрины новорожденного?

Когда организовать смотрины новорожденного?

Наши предки тщательно оберегали малыша от посторонних глаз в течение 40 дней после его рождения – считалось, что именно в течение этого времени велика вероятность наведения сглаза или порчи на новорожденного.

И хотя сейчас суеверия не имеют такого большого влияния на умы людей, из соображений элементарной гигиены и безопасности малыша смотрины новорожденного не стоит устраивать до тех пор, пока не пройдет хотя бы месяц после его рождения. Дело в том, что скопления людей действуют на маленьких детей не лучшим образом в эмоциональном плане, да и риск заразиться взрослыми «болячками» у недавно появившегося на свет ребенка очень велик.

В связи с этим, смотрины новорожденного целесообразно назначить если не на 40 день поле рождения, то хотя бы не раньше, чем пройдет месяц после его появления на свет.

Кого позвать на смотрины новорожденного?

Безусловно, желающих посмотреть на малыша будет много. Но это совсем не значит, что Вы обязаны звать в свой дом всех родственников, друзей, коллег и соседей. Помните, что все заботы о том, чем накормить гостей, где их разместить и как развеселить лягут на Ваши плечи. Как Вы думаете, как Вы будете чувствовать себя в конце смотрин новорожденного? А, как известно, главной причиной вечерних истерик ребенка является уставшая мама. Да и малышу вряд ли будет приятен шум в доме, голоса и возгласы абсолютно незнакомых ему людей, нагло покушающихся на его личное пространство!

Чтобы смотрины новорожденного сильно не вымотали ни Вас, ни ребенка, позовите на торжество только самых близких людей – человек 15-20, не больше.

Перед тем, как заняться рассылкой приглашений или обзвоном потенциальных гостей, обязательно составьте список всех, кого Вы хотели бы позвать. Лучше, если это будут бабушки и дедушки новорожденного, тети и дяди, а также другие самые близкие родственники. Согласитесь, если Вы посадите за одним столом коллег по работе, своих школьных подруг и людей старшего поколения – гости вряд ли будут чувствовать себя раскованно. В конце концов, когда малыш немного подрастет, никто не запрещает Вам «порционно» водить в дом подруг, коллег и других близких людей. Но именно смотрины новорожденного все-таки предусматривают довольно узкий круг приглашенных.

Где организовать смотрины новорожденного?

Смотрины новорожденного могут проводиться в разных местах – все зависит от креативности и материального достатка родителей. Если Вы располагаете хорошей суммой денег и фантазии у Вас хоть отбавляй – можно арендовать небольшой банкетный зал, чтобы там не было посторонних глаз, и принести туда люльку с малышом. В этом случае вы избавляете себя от необходимости готовить и украшать квартиру.

Если вы хотите провести смотрины новорожденного на свежем воздухе и с комфортом – можете выбрать в качестве места торжества дачу (конечно, если она у вас есть и если она не представляет собой полуразвалившийся домик, куда страшно принести ребенка).

В крайнем случае, всегда можно позвать гостей к себе домой – правда, в этом случае, следует озаботиться уборкой в доме, украшением комнат и, конечно, приготовлением угощения для гостей. И помните – ребенок не должен находиться в одной комнате с гостями – поместите его в отдельную комнату, подальше от шума и бактерий, которые, так или иначе, принесут на себе люди. Кроме того, если ребенок будет находиться в отдельной комнате – Вам будет намного проще удаляться, чтобы покормить его или провести какие-либо гигиенические манипуляции.

Проводя смотрины новорожденного, вынесите один раз малыша всем присутствующим, чтобы они на него посмотрели. Не стоит позволять гостям постоянно заходить в детскую и заглядывать в кроватку ребенка во избежание нарушения микроклимата, необходимого новорожденному.

В исключительных случаях – например, если у Вас однокомнатная квартира – обезопасьте малыша от вредных бактерий, накрыв кроватку, пеленальный столик и остальные детские вещи тканью. Кухню, где гости соберутся на застолье в честь смотрин новорожденного, тщательно проветрите, мусор вынесите а также проведите влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств (лучше без хлора).

При проведении смотрин новорожденного в однокомнатной квартире, основным местом пребывания гостей должна быть кухня. Сюда же можно принести малыша, чтобы показать всем присутствующим, а затем унести его обратно в комнату.
Что касается украшения дома, то нежелательно использовать в этих целях воздушные шарики. Дело в том, что никто не застрахован от того, чтобы ненароком не лопнуть хотя бы один из них – а громкий шум может очень сильно напугать кроху. Лучшим украшением дома для смотрин новорожденного будут бумажные гирлянды, тематические плакаты или атласные ленты.

Как подготовиться к смотринам новорожденного?

Назначайте смотрины новорожденного на удобное для всех время (прежде всего, удобное для Вас и малыша). Перед приходом гостей ребенка необходимо накормить, провести гигиенические процедуры, переодеть – например, надеть нарядный костюм и подгузник под него. Чтобы смотрины новорожденного не закончились болезнью крохи – закапайте ему в носик раствор минеральных морских солей или помажьте под носиком антисептической мазью, которую Вам пропишет педиатр.

Смотрины новорожденного могут иметь какую-то тему, которую стоит продумать заранее. Например, тема, связанная с полом новорожденного: для мальчика - синие тона, для девочки – розовые. Можно выбрать тему, связанную с экологией: в связи с рождением ребенка, родителям теперь нужно особенно сильно заботиться об экологии и мире, в котором будут жить их внуки. Оформить квартиру на экологическую тему можно, выбрав зеленые тона, вырезав из бумаги листья и повесив на гирлянды из листьев бумажных бабочек или птиц. Если Вы особенно сильно любите какой-то мультфильм – можете провести смотрины новорожденного в атмосфере этого мультфильма. Вариантов масса – и выбирать Вам.

Наверняка, гости, приглашенные на смотрины новорожденного, захотят узнать, что нужно подарить новому члену Вашей семьи. Если Вам что-то необходимо прямо сейчас, но нет денег или времени купить – самое время вспомнить об этом и попросить у близких в качестве подарка. Кроме того, можно продумать список того, что пригодится малышу в будущем и никогда не будет лишним. Это могут быть коляска, игрушки, подгузники, конверты, детская мебель и т.д. Но если Вы не доверяете вкусу тех, кто приглашен на смотрины новорожденного, и предпочитаете выбирать вещи для ребенка самостоятельно – не возбраняется предложить всем принести в качестве подарка конвертики с деньгами. Так будет проще и вам, и гостям.

Перед началом смотрин новорожденного не забудьте приготовить фотоаппарат или видеокамеру. Также можно разнообразить смотрины новорожденного книгой для пожеланий, выполненной в стиле скрапбукинг. Не сомневайтесь, Вашему подросшему ребенку будет очень интересно смотреть записи и фото, на которых он еще совсем маленький, а также перелистывать книгу с пожеланиями!

Что приготовить на смотрины новорожденного?

Конечно же, смотрины новорожденного предусматривают некое застолье – будь то ломящийся от яств стол или просто чай со сладостями. У молодой мама, имеющей на руках месячного ребенка, времени совсем мало – и гости, пришедшие к Вам, это понимают. Поэтому не стоит наготавливать множество блюд, а потом встречать гостей, валясь с ног в самом начале смотрин новорожденного. Если есть такая возможность – закажите еду в ресторане или приготовьте пару-тройку несложных, но вкусных блюд. Уверяем Вас – гости останутся довольны.

Смотрины новорожденного – это, все-таки, детский праздник. Поэтому можно организовать сладкий стол для гостей. Купите сладости в магазине или закажите в кондитерской тематический торт для гостей. Это не займет много времени, а пришедшие на смотрины новорожденного будут очень довольны!

Смотрины новорожденного можно и нужно провести так, как Вы сами этого хотите: чтобы было, что вспомнить, и, в то же время, чтобы праздник не получился шумным и не вымотал Вас и малыша. Если смотрины новорожденного провести по каким-то причинам не удалось – организуйте праздник в честь появления первого зуба, первого шага и т.д. Ведь рождение ребенка – это то событие, которое просто нельзя оставить без внимания!

Невероятные факты

1. Пуповина внутри деревянной коробки (Япония)

Как правило, когда малыша впервые стригут, родители в большинстве случаев оставляют на память прядь его волос, другие хранят первый ботиночек младенца. Японские матери обычно предпочитают лелеять пуповину.

В больницах Японии упаковывают пуповину внутрь деревянных коробок и отдают её матери при выписке из роддома.

Внутрь коробки иногда кладут небольшую куклу, изображающую спящего младенца в кимоно.

Считается, что сохранение пуповины именно таким образом - это гарант будущих прекрасных отношений между ребёнком и матерью.

Спустя неделю после рождения, новоявленные родители и близкие родственники проводят церемонию по обретению малышом имени (Oshichiya), в ходе которой ребёнок получает своё официальное имя перед лицом домашнего алтаря.

2. Уличный сон малыша (Дания и Швеция)

Вы бы оставили вашего новорожденного ребёнка в холоде на улице во время его послеобеденного сна? Большинство "северных" родителей, не задумываясь, ответят утвердительно.

Для них – это часть повседневной жизни из-за веры в то, что холодный воздух на самом деле помогает детям хорошо спать и кушать.

Датские и шведские малыши проводят свой дневной сон на балконе или просто на улице, в то время как их матери и отцы ходят по магазинам и кафе, наслаждаясь свободным временем .

Кроме того, большинство детских садов Швеции также оставляют детей на улице на время сна, несмотря на низкие температуры (-5 градусов по Цельсию).

За этим методом лежит теория о том, что сон на свежем воздухе, как зимой, так и летом, способствует тому, что у детей укрепляется иммунитет, поэтому шанс простудиться у них значительно ниже.

Родители полагают, что нахождение их ребёнка целый день в одном помещении с 30 детьми – это вообще никуда не годится.

Детский национальный совет по вопросам здравоохранения также рекомендует эту практику. Некоторые компании даже изготавливают специальные будильники для родителей , которые дают им знать, когда малыш проснётся, чтобы забрать его.

Подарки для младенца

3. Каждый новорожденный получает "материнский пакет" от правительства (Финляндия)

В Финляндии дети "рождаются с коробкой".

Вот уже в течение 75 лет женщины, готовящиеся стать матерями, получают "пакет" от государства. Пакет – это стартовый набор одежды, пелёнок и игрушек.

У матери есть выбор между пакетом и денежной субсидией в размере 140 евро, но в 95 процентов случаев женщины выбирают именно "пакет", потому что его содержимое стоит гораздо больше.

Изначально созданный для семей с низким уровнем дохода, "материнский пакет" стал доступен любой роженице с 1949 года . С тех пор пакет стал одним из основных "продуктов" для новорожденных и признаком того, что независимо от их будущего все финские дети получают равные стартовые возможности в жизни.

4. Положите новорожденного в большое решето и потрясите его, чтобы помочь малышу начать привыкать к превратностям жизни (Египет)

В современном Египте выживание и число семь неразрывно связаны между собой. Поэтому на седьмой день жизни младенца, его существование официально признаётся окружающим миром в церемонии по получении имени под названием Sebooh.

Согласно традиции, мать кладёт одетого в белый халат ребёнка в большое сито и начинает его осторожно трясти, чтобы помочь новорожденному начать привыкать к капризам судьбы. После этого младенца кладут на одеяло, расстеленное на полу с ножом на груди , роль которого отгонять злых духов.

Тем временем гости церемонии бросают вокруг малыша зерно, золото и подарки . Всё это символизирует счастье и богатство, которое желают ребёнку. Мать стоит в семи шагах от своего чада, опять же с целью отогнать злых духов, и слушает пение специальных людей, которые заклинают малыша слушаться мать и повиноваться ей.

За этим следует процессия с огнём и ладаном во главе с матерью . Поющие дети и гости держат в руках зажжённые свечи, благословляя дом и его обитателей.

В церемонии Sebooh имя для ребёнка также выбирается с помощью свечей. Зажигаются несколько свечей, каждой из которых присваивается потенциальное имя для ребёнка. Малыш получит то имя, свеча с которым будет гореть дольше всех.

Обычаи по встрече новорожденных

5. Малыша кладут на пол в окружении символических элементов, чтобы узнать его будущее (Армения)

Когда у ребёнка вырастает первый зуб, армянские родители празднуют церемонию под названием Agra Hadig. Они сажают ребёнка на пол, а вокруг него располагают различные символические элементы, такие как рулетка, стетоскоп, шпатель, книга и другие. Затем просят его выбрать что-то из предложенного.

В зависимости от того, что малыш выберет, это и будет символизировать его будущее. К примеру, если мальчик возьмёт в руки рулетку, то это будет означать, что в будущем он станет инженером или архитектором. Безусловно, только время покажет, правдиво ли такое пророчество или нет.

6. Новоиспеченным родителям дарят красные крашеные яйца как символ счастья и новой жизни (Китай)

В китайских семьях, когда малышу исполняется один месяц, проводится церемония Полнолуния. Это первое важное событие в жизни маленького человека.

Утром на 30-й день существования малыша, родственники и друзья собираются вместе, чтобы подарить подарки и своё благословение новорожденному. Родители ребёнка также дарят подарки своим родственникам и друзьям.

Виды подарков меняются от случая к случаю, но окрашенные в красный цвет яйца, как правило, являются самым популярным подарком, вероятно потому, что в китайской культуре яйца – это символ постоянно изменяющейся жизни и её текучести.

Их круглая форма – это признак гармоничной и счастливой жизни, а красный цвет – это цвет счастья.

Во время празднования бабушки и дедушки, как правило, дарят своему внуку золото или серебро, чтобы продемонстрировать свою глубокую любовь. Безусловно, родители и новорожденный получают и «современные» подарки, такие как детская одежда, игрушки, книги, подарочные сертификаты.

При этом не менее распространённым подарком являются деньги, завернутые в красную бумагу. Иными словами, всё как на Западе и в Европе, только строго через месяц!

Рождение младенца в разных странах

7. Послед и пуповина должны быть закопаны в специальном месте, на котором после этого высаживается дерево (Ямайка)

Наверняка вы неоднократно слышали фразу о том, что каждый из нас должен посадить дерево, построить дом/написать книгу и вырастить/родить сына (варьируется в зависимости от культуры). На Ямайке, судя по всему, родителям останется только написать книгу, потому как всё остальное они уже сделали.

Согласно ямайской традиции, после того, как женщина даёт жизнь, послед и пуповина должны быть закопаны в специально выбранном для этого месте, на котором затем высаживается дерево. Дерево выбирают родители, крёстные или другие родственники и друзья.

Дерево представляет собой педагогический инструмент, который учит ребёнка брать ответственность на себя, потому как оно символизирует начало его жизни, о которой нужно заботиться.

Эта традиция родилась из ямайского выражения, которое гласит, что «дом там, где закопана ваша пуповина». Это говорит о духовной привязанности к месту, откуда каждый человек родом.

8. Ноги младенцев не должны касаться пола, потому как новорожденные считаются божественными существами (Бали)

В то время, как некоторые родители во всём мире чувствуют себя вполне комфортно, когда оставляют малыша ползать по полу, ноги балийских младенцев не касаются земли до исполнения им 210 дней , потому как ребёнок считается божественным существом, которое спустилось с небес.

Когда малыш впервые ступает на пол, это говорит о том, что он стал полноценным человеком .

Что подарить младенцу

9. Положите деньги ребёнку в руки, чтобы будущее его было процветающим (Тринидад и Тобаго)

В Тринидад и Тобаго, когда люди посещают новорожденного, они, как правило, кладут в ручки младенца деньги, чтобы благословить малыша на успешную жизнь.

Также в этой стране есть правило, по которому некоторые родители не позволяют гостям приходить к ним после 18.00, потому как считается, что вечерняя роса, которую принесут с собой гости, вызовет болезнь ребёнка.

Традиции для новорожденных

10. Новорожденный получает 20 или более имён (Нигерия)

На седьмой день после рождения девочки или на девятый день после рождения мальчика, ребёнок благословляется особыми элементами, которые передаёт ему мать с помощью своих губ.

Сначала мать целует его губами, смоченными в воде, чтобы у малыша не было врагов, затем на губах оказывается пальмовое масло, чтобы его жизнь была гладкой и лёгкой, горькая Кола (тип ореха, который едят в Нигерии), чтоб жизнь была долгой, а также перец и соль, чтобы жизнь была сладкой, наполненной волнением и счастьем.

После этого малышу выбирают имя. Помимо фамилии, новорожденный получает несколько имён. Одно из имён описывает обстоятельства рождения, к примеру, имя Idowu означает "ребёнок, родившийся после близнецов".

Другим примером может служить случай, когда женщина среднего возраста умирает, давая жизнь дочери, в этом случае малышку назовут Yetunde, дословно - "мать вернулась".

© 2024 lorairis.ru - Lorairis - Портал магии