Игра с доской кнопками и резинками. Игры на развитие моторики и не только. Конструируем из геометрических фигур

Игра с доской кнопками и резинками. Игры на развитие моторики и не только. Конструируем из геометрических фигур

В прошлом году я смастерила дочке замечательную, на мой взгляд, развивающую игрушку, которая называется математический планшет - геометрик , геоборд или попросту доска с кнопками и резинками.

Суть игры заключается в том, чтобы с помощью резинок, которые натягиваются на разноцветные шляпки кнопочек, составлять на доске разнообразные фигурки, буквы, цифры.

Эта игрушка развивает мелкую моторику, пространственное и ассоциативное мышление, логику, воображение, тренирует память. С помощью нее ребенок учится конструировать, знакомится с понятием "часть" и "целое".

Дочка игрушку оценила и с удовольствием на ней творит, создавая с помощью резиночек разные картинки)

Видео "Геометрик или доска с резинками своими руками":

Как сделать геометрик своими руками?

Для создания этой игрушки мне понадобились:

- небольшая доска , которую я обклеила цветным скотчем;

- силовые кнопки с разноцветными шляпками;

- резиночки для волос или канцелярские резинки;

- молоток - чтобы забить кнопки в доску;

- бумага в клеточку - для того, чтобы расположить кнопочки друг от друга на одинаковом расстоянии.

Процесс изготовления геометрика

Итак, я разместила на доске листы в клеточку и стала вбивать в нее кнопочки. Расстояние между кнопками у меня - 6 клеток или 3 см.

Каждый ряд из кнопочек отличается по цвету, чтобы можно было изучать цвета. Последний ряд - из разноцветных кнопочек.

Кнопки в доску нужно вбивать очень аккуратно, так как можно ненароком расколоть шляпку. Я расколола так несколько шляпок прежде чем поняла, что сначала лучше сделать дырочки, для чего вбивать по размеченным местам обычный гвоздик или одну из испорченных кнопок (я использовала 3 или 4 кнопки для этого). А потом уже в готовые дырочки вбивать целые силовые кнопочки.

Потом я оторвала бумагу с получившегося планшета, и игрушка готова.

Как мы играем в математический планшет

или геометрик?

Очень просто. Берем резиночки, натягиваем их на шапочки кнопок и создаем разнообразные фигурки.

Например, геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники.

С помощью канцелярских резинок.

А также с помощью резиночек для волос.

Здесь сначала каждую фигурку делала я. Мы вспоминали, как она называется. А потом дочка по заданному образцу делала такую же фигурку самостоятельно.

А вот у нас получилась машинка :

Кораблик с помощью резиночек для волос:

И с помощью канцелярских резинок:

Как видите, технология натягивания у этих резинок разная. Резиночки для волос натягиваются между соседними кнопочками. Канцелярские резинки можно растягивать на большое количество кнопок.

Вот ёлочка:

Еще одна елочка в дочкином исполнении без моей помощи:

Домик с окошками выложен резиночками для волос:

И канцелярскими резинками:

Деревья:

Звездочки:

Снежинка:

Да и просто паутинка :

Распутывать ее потом еще то занятие для мелкой моторики)

А еще с помощью геометрика можно изучать:

- цвета , натягивая резиночки одного цвета на шапочки кнопок того же цвета, или создавая какую-нибудь фигурку, используя резинки определенных цветов;

- буквы и цифры , создавая их с помощью резинок.

Также можно сначала нарисовать картину на бумаге в клетку, предварительно разметив на ней точками места наших кнопок. А потом предложить ребенку повторить картину уже на математическом планшете.

Вот такая замечательная игрушка получилась, в которую играет не только ребенок, но и мама))

Желаю вам творческих и увлекательных игр! ;)

Антонина Ефимова Весна,

P.S. Если Вы считаете данную статью полезной, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях, рассказав о ней своим друзьям.

Это пособие, конечно же можно сделать самим. Для этого нужен кусок фанеры вырезать размером 25х25 см, края закруглить и вбить в него 25 гвоздей (5х5). Растояние между гвоздями 5 см. Но МНЕ гвозди НЕ нравятся, т.к. они очень тонкие (с них тяжело резиночку снимать) и они имеют очень острые шляпки и будут ранить маленькие ручки. Поэтому я советую обратить внимание на пластмассовые кнопки с длинным стержнем. Продаются в любом канцелярском отделе, а играть и использовать их можно по-разному.

Например их можно аккуратно приколотить к разделочной доске молотком. Тогда и из фанеры ничего выпиливать не нужно, обрабытыват края не нужно. Конечно, при прибивании есть некоторый процент боя, но если такое случится, то гвоздь (а внутри этого кнопки/штырька гвоздь) можно легко вытащить плоскогубцами.

Вставляю эту фотографию для примера (это другое пособие!!! ), чтобы вы видели, как красиво это кнопка смотрится на разделочной доске. Приколачивайте до тех пор, пока между доской и штырьком перестанет пролезать ноготь. Я использую в работе покупной планшет, он была нам подарен, поэтому колотить свой не имело смысла. Вот что у вас должно получиться.

В продаже к нему есть пособие, в котором есть примеры/картинки, также к нему можно нарезать из бумаги цветочки, треугольники, круги, квадраты с отверстиями в середине, чтобы можно было делать человечеков, машины, цветы и т.д. тут вашей фантазии есть где разгуляться.

Пособие нужно дополнить цветными резиночками, которые тоже продаются в канцелярком отделе и именуются, как "банковские резинки" и упакованы в пакетиках. Они бывают однотонные и разноцветные, понятно, что нам нужны разноцветные. Мне посчастливилось купить резиночки, упакованные в коробку в которой лежит клубок из резинок, натянутых друг на друга. Это была замечательная покупка, т.к. сегодня имея их, мы играем в планшет уже пол-дня, хотя до этого месяц он был нам не интересен. Этот клубок имеет отличные цвета, которых у нас до этого не было.

Также для тех у кого есть iPad и Iphone советую установить приложение для него Geoboard, by the Math Learning Center . Так в нем можно прорисовывать задания, а ребёнок будет выполнять его на реальном пособии.

Распечатайте большое количество образцов бумаги для рисования заданий, они тоже вам пригодятся, скачайте его (наведите указатель мыши на картинку и нажмите праваую кнопку мыши, далее выбирите пункт "сохранить изображение как...") и распечатайте, тогда на листе он будет крупнее, чем если распечатывать с сайта:

Как играть? С чего начать?
Сначала нужно дать ребёнку доску, посчитать штырьки, а потом взяв резиночки (небольшое количество) показать как натягивать резинки на штырьки. Тут вы должны запомнить сами и постоянно об этом напоминать ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх либо слева направо (пишем мы именно так!, пусть привыкает). Понятно, что резинки тугие, нужно будет помогать. В процессе игр постоянно практикуйте счёт: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру.

Игра 1 . Взять резинку и натянуть сбоку какую либо фигуру. Попросить ребёнка повторить.

Игра 2. Дайте ребёнку небольшое количество разных резиночек и задание: натянуть по 2 (или 1, или 3) резиночки каждого цвета.

Игра 3. Рисуете на бумаге (той, что с точками), либо на iPade задание и просите ребёнка повторить. Далее ребёнок создаёт на бумаге, либо на iPade задание ВАМ и вы повторяете. Конечно же в это время вы активно просите ребёнка помочь вам, а как же вы же ему помогали:)), т.е. вы играете по очереди, таким образом можно играть достаточно долго, чем ребёнок, ребёнок и ребёнок, не интересно же и вообще, я уже устал. А так весело, мама тоже играет!


Я сдела точки специально пустыми, поэтому вы помогая можете закрасить их определённым цветом и попросить соединить две точки. Делать это лучше по линейке, заодно научиться это делать ровно.

Мы уже давно играем с этим пособием, поэтому можем далать разные картины.

Трава, солнце и цветок. Нарисовано на бумаге дочкой :


Трава, солнце и цветок. Повторено на iPadе ей же.


Трава, солнце и цветок. Повторено на планшете:


Цветок в вазе стоит на окне (синее - это занавески). Придумано и нарисовано ребёнком. Я только помогала держать линейку, когда ребёнок рисовал зановески


Повторено на iPadе


В приложении iPadа есть приятная функция заливки цветом, что удобно при соствалении заданий, т.к. при накладывании одного цвета на другой (там где линии совпадают, например у фигур общая сторона) ребёнок не видит всех линий, поэтому включайте эту функцию. Если вы рисуете на бумаге, то в таких случаях штрихуйте или закрашивайте фигуры целиком.

Повторено на планшете:


Кораблик. Нарисовано на бумаге моей дочкой


Кораблик. Повторено на планшете


Рис. 1 Верёвочная лестница, рис. 3 Телевизор, который не работает, рис. 4 четырёхместная кровать:)). Нарисовано на бумаге моей дочкой. Рис. 2. Истребитель, который нарисован папой Лидочки

Истребитель, выполнен на планшете Лидочкой, с моей помощью


Эту игру нужно играть и наоборот , т.е. придумываете на доске картинку и перерисовываете её на бумагу. Следите, чтобы рисунок был сообразен возможностям рисования. Тут опять делаете очерёдно, то вы, то он, т.к. дети ОЧЕНЬ любят давать задания взрослым. Ясно, что в этом случае мы дополнительно мотивируем ребёнка для игр. Для того,чтобы ребёнку было легче рисовать, можно брать квадраты меньшего размера:

или такого

Кстати, если кто то знает подскажите: "КАК загружать картинки, удобные для дальнейшей печати, чтобы небыло размытия и нечеткостей?"

Игра 4. Создать много (можете сказать сколько именно) фигур которые опираются на 4 (3, 5, 6) штырька; внутри которых 1 (2,4 и т.д.) штырька

Игра 5. Практически начало программирования. Делаете ребёнку задание на бумаге с точками, рядом с которым стоят цифры, т.е. нужно создать картинку соединяя линии по цифрам. Чертим с помощью линейки (отрабатываем навык!)


Если картина сложная и встречаются одинаковые цифры (числа), то вводим дополнительные символы цветовые линии, например:


После того как поиграли, всё аккуратно складываем. Мы храним резиночки связанными вот так:


ЗАХОДИТЕ! Буду сюда выкладывать ещё игры, т.е. дополняя этот пост

Предлагаю еще несколько идей развивающих игр и грушек, сделанных своими руками .
1. Доска с резинками.
Отшлифовали доску, забили деревянным молотком канцелярские гвоздики. На тетрадном листе в клетку обозначила точками место нахождения гвоздиков, приложила на отшлифованную доску и забивала, лист потом можно легко разорвать. Резинки для этой игры испальзуем канцелярские для денег. Игра получилась удачная - делали домики для животных, потом фигуры, потом фигуры с пересечениями по цветам. Игра на развитие мелкой моторики и координации, маленькой дочке было нелегко натянуть резинку двумя руками.

2.Игра "подбери по размеру".
отобрала крышки разных цветов и размеров, обвила их соответсвенно цветными карандашами -готова игра "подбери крышку"


3.Игра "подбери по цвету"
Нарезанные небольшие кусочки ткани (можно цветной бумаги) нужно приколоть соответсвующим по цвету канцелярским гвоздиком к куску пинопласта. Игра и на логику, знание цветов и на моторику.


4. Игра на составление фигурок из геометрика
Фигурки от игры "геометрик" обвела цветными фломастерами на листе бумаги, так чтобы получились какие-либо узоры.


5. Цветной паровозик.
Он вырезан из тряпочек для кухни, дочка подбирает по цвету вагоны и колеса к ним.


6. Лото с фруктами.
На расчерченном листе бумаги нанесла рисунки через трафарет цветными фломастерами, потом соответственно вырезала из цветной бумаги, используя тот же трафарет, картинки фруктов.


7. Шнуровки
Распечатала раскраски, раскрасила цветными карандашами, приклеила на плотный картон и вырезала, затем наделала дырки дыроколом и промазала все клеем пва. Можно делать совершенно разные шнуровки и разных размеров. А еще ребенок может в этом принимать активное участие.


8. Азбука
Синяя доска для азбуки сделана из дсп, к ней прикреплен ковролин мебельным степлером.
Буквы сшиты из тряпочек для кухни, они мягкие, внутри тонкий слой синтипона. Изначально делала выкройки из бумаги, строчила двойной строчкой зигзага.
Фигурки - это фурнитурные аппликации. Их я клеила утюгом на тряпочки для кухни и пришивала твердую часть липучки, чтобы они держались на синей доске.


9. Куколки
Деревянные ложки разрисовали фломастерами, привязали "платья" - это тряпочки, и куклы ожили и заговорили.


10. Массажный коврик из пуговиц.
На кусок материи нашила разными узорами пуговицами, пришила снизу основу (чтобы с изнаночной стороны не рвались нитки). Коврик можно лоложить на стол, на диван и трогать руками - развивать моторику. на нем есть "дорога" из шнурков, чтобы катать машинки, рельсы, чтобы играть в паровоз, лабиринт.

Юлия Уверская

Уважаемые коллеги! Родители!

Не зря говорят: "Все идеальное -просто". Решила сделать своими руками игру для развития мелкой моторики рук.

Необходимые материалы:

Канцелярские кнопки.

Разделочная доска (толщиной более 10 мм, чтобы острие кнопки не вылезало с обратной стороны доски).

Резинки (любые). Я приобрела резинки для денег.

Разметка:

В программе Фотошоп я нарисовала разметку для разделочной доски. Использовала квадраты стороной 40 мм.

Нанесла разметку на доску и забила кнопки. Получилось вот такое аккуратное пособие для развития мелкой моторики.

Задачи:

Данная игра поможет выявить особенности развития мелкой моторики рук ребенка.

Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске.

Развивать фантазию ребенка.

Спасибо за внимание.

Ля малышей в своей группе я изготовила многофункциональную тактильно-сенсорную коробку «Цветочная поляна». Коробка выполнено своими руками.

Дидактическая игра. Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, сенсорное развитие, закрепление понятий " один- много". Изготовлена из.

Модуль «Черепаха» сшит из яркой разноцветной искусственной кожи, внутри -подушки. Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой.

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения открывать и закрывать, отворачивать и заворачивать разные виды крышечек; развитие активной речи,.

Игровое пособие выполнено в рамках взаимодействия с родителями по развитию моторики рук детей. На деревянный квадрат прикреплены кнопки-гвозди.

Развивающая игра для детей "Геометрик" (геоборд, математический планшет). Как сделать планшет "Геометрик" своими руками.

Математический планшет, геометрик

Геометрик, который еще называют геобордом, геометрическим или математическим планшетом - это развивающее пособие (игра) для детей, которое можно сделать своими руками. Изготовление маленького планшета на доске из мягкой древесины не займет много времени, а польза для развития ребенка огромна!

Математический планшет представляет собой доску со штырьками, на которые ребенок одевает резиночки, создавая таким образом различные изображения - рисунки резиночками.

Резиночки можно использовать аптечные, канцелярские, банковские, для волос или для модного сейчас .

Зато сама игра сейчас очень известна и становится все более популярной.

За фотографии для этой статьи и описание изготовления математического планшета большое спасибо Марине из Москвы.

Для чего нужен геометрик, в чем его польза

Игры с математическим планшетом - это развитие:

  • мелкой моторики и координации движений обеих рук, их ловкости, умелости и подготовки к письму
  • кругозора
  • фантазии
  • логического и пространственного мышления
  • математических представлений (длина, фигуры и т.д.)
  • умения моделировать на плоскости
  • умения создать изображение по образцу

Также в результате игр с геометриком ребенок знакомится с изображением на плоскости различных фигур, букв и цифр, знакомится с понятиями площади, периметра, угла, равных и подобных фигур, симметрии, учится счету, ориентации на плоскости, понятиям направления "справа, слева, вверху, внизу" и т.д.

Какие изображения можно делать на геометрике

На математическом планшете можно создавать различные изображения: геометрические фигуры, цифры, дома, елочки, бабочки, снежинки, самолеты, корабли, машины, дороги, .

Изображения можно создавать несколькими способами, даже квадраты одинакового размера можно сделать либо из одной резиночки, либо из нескольких.

Как еще можно играть:

  • одевать резиночки на кнопки в произвольном порядке
  • одевать резиночки на кнопки по образцу
  • создавать свои фигурки
  • создавать узоры и орнаменты

Как сделать математический планшет своими руками

Размер доски, количество кнопок на ней и расстояние между кнопками зависят от возраста ребенка - чем меньше ребенок, тем меньше кнопок и больше расстояние между ними. Начинать можно с детьми после года, для них доска должна быть 3 х 3 кнопки (всего 9 кнопок), расстояние между кнопками 3-5 см. Количество кнопок на доске со временем увеличить.

Чтобы сделать геометрик (математический планшет) своими руками, нужны:

  • доска из мягких пород дерева
  • канцелярские силовые кнопки с пластиковыми шляпками
  • молоток или дрель и супер-клей
  • резинки (канцелярские, банковские, аптечные, резинки для волос)

Доску зашлифовать, а затем покрасить или обклеить самоклеящейся пленкой. Разметить на ней сетку карандашом или прикрепить лист бумаги с разметкой.

Кнопки очень аккуратно вбить в доску на пересечениях линий сетки, т.к. при ударе молотка шляпки кнопок могут расколоться.

Или просверлить в доске отверстия и приклеить кнопки, смазывая клеем металлическую часть кнопок - этим способом сделан геометрик, представленный на фото в этой статье. Как написала Марина, основа геометрика - разделочная доска, ее вначале сверлили, а потом все кнопки сажали на клей. Всего кнопок 247, размер доски 50 х 36, размер клеточек 2,5 х 2,5 см.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

© 2024 lorairis.ru - Lorairis - Портал магии