Эдит пиаф биография. Эдит Пиаф: биография и личная жизнь певицы Эдит пиаф франция

Эдит пиаф биография. Эдит Пиаф: биография и личная жизнь певицы Эдит пиаф франция

Эдит Пиаф (фр. Edith Piaf, настоящее имя Эдит Джованна Гассион, Edith Giovanna Gassion; 19 декабря 1915, Париж - 10 октября 1963, Грасс) - французская певица и актриса.

Распространённая легенда гласит, что Эдит Пиаф родилась под уличным фонарём в Бельвиле, но это вряд ли соответствует действительности.

Когда любовь остывает, её нужно или разогреть, или выбросить. Это не тот продукт, который хранится в прохладном месте.

Пиаф Эдит

Матерью Эдит была неудачливая актриса Анита Майяр, выступавшая под псевдонимом Лина Марса. Отцом был уличный акробат Луи Гассион. В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Первый раз он получил двухдневный отпуск только в конце 1915 года, чтобы повидать свою новорожденную дочь Эдит.

Через два года Луи Гассион узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила Эдит, были совершенно ужасающими, и Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Тут выяснилось, что Эдит совершенно слепа. Как оказалось, в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но чета Майар, видимо, этого просто не заметила.

Если у мужчины красивые руки, по-настоящему красивые, он не может быть уродливым внутри. Руки не лгут, как лица. Я пою не для всех - я пою для каждого.

Пиаф Эдит

Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет.

Вскоре Эдит пошла в школу, окруженная заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась.

Тогда отец забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях - отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен».

Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, - вот тогда я готова издохнуть!

Пиаф Эдит

В 1932 году познакомилась с Луи Дюпоном (фр. Louis Dupont), через год у неё родилась дочь Марсель (фр. Marcelle). Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались. Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её.

Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему. В это время в Европе свирепствовала «испанка», и дочь Эдит заболела и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит.

В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов, и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.

Я умираю от любви пятьсот раз за вечер.

Пиаф Эдит

В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (фр. Louis Leplee), владелец кабаре «Жернис» (фр. le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе.

Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашёл для Эдит имя - Пиаф (на парижском арго значит «воробышек»). В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным.

17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистингетт, Мари Дюба. Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых, так как он в завещании оставил ей небольшую сумму.

Артисты и публика не должны встречаться. После того, как занавес падает, актер должен исчезнуть, как по мановению волшебной палочки.

Пиаф Эдит

Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».

Вскоре Эдит познакомилась с Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.

Реймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж - Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона».

Я всегда отличала друзей от наперстников. С друзьями мне приятно поговорить, от наперсников я ничего не скрываю.

Пиаф Эдит

Именно он добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах - самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось выходом на «большую воду», посвящением в профессию.

Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене „АВС“ во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.

С началом Второй мировой войны Эдит рассталась с Реймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто.

От любовного пожара не застрахуешься.

Пиаф Эдит

Он предложил ей сыграть в небольшой пьесе его сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезоне 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.

Однажды, Чарли Чаплин сказал, что Эдит Пиаф в своем творчестве, т. е. в песне, делала то же, что и он в кинематографе. И это правда. Во время войны Эдит Пиаф выступала в лагерях для французских военнопленных. В одном лагере военнопленные всегда были рады увидеть свою соотечественницу, тем более знаменитую певицу.

Эдит Пиаф внезапно выразила желание сфотографироваться с ними. Немецкие власти не смогли отказать знаменитой певице. Эдит сфотографировалась среди ста двадцати пленных и попросила карточку на память. В Париже фотография была отдана в подпольную мастерскую, где тщательнейшим образом проделали следующие работы: лицо каждого пленного пересняли на отдельную карточку, увеличили и приклеили к фальшивому удостоверению личности.

Момент, когда колешься не для того, чтобы тебе стало хорошо, а чтобы не было плохо, наступает очень быстро.
(Во время лечения от наркомании)

Пиаф Эдит

Проходит некоторое время, и она обращается к немецким властям с просьбой разрешить ей снова побывать в этом лагере. Она получает разрешение. И вместе со своей секретаршей, в чемодане с двойным дном прячет сто двадцать удостоверений личности, а затем тайком провозит их в лагерь. Что произошло дальше?

Каждому из ста двадцати пленных, под видом раздачи автографов, она раздавала фальшивые документы. Пленным оставалось только поставить подпись и бежать при первом удобном случае.

Кого-то она увезла из лагеря под видом музыкантов из оркестра, с их фальшивыми удостоверениями… Их было сто двадцать, и все они благодаря Эдит Пиаф получили долгожданную свободу. Уже потом, много лет спустя они приходили иногда во время концертов, чтобы обнять ее, чтобы поплакать вместе… (из воспоминаний кинорежиссера Марселя Блистена)

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям - Иву Монтану, ансамблю «Компаньон-де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим.

Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии. В январе 1950 года ей предстоял сольный концерт в зале «Плейель», пресса писала «песни улиц в храме классической музыки». Это был очередной триумф.

Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она - твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна».

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы; чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит попала в наркотическую зависимость.

В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Если мне расскажут о Версале» вместе с Жаном Маре.

В 1958 году Эдит начала выступать в концертном зале «Олимпия»; успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после - очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. В 1961 году, в возрасте 46 лет Эдит Пиаф узнала, что она неизлечимо больна раком печени (гепатоцеллюлярная карцинома).

25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.

Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года (с чем связаны ошибки в некоторых источниках). В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.

Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более 40 тысяч человек, многие не скрывали своих слез, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.

Фильмография
* 1936 - / La garconne
* 1941 - Монмартр на Сене / Montmartre-sur-Seine
* 1945 - Звезда без света / Etoile sans lumiere
* 1947 - Девять парней, одно сердце / Neuf garcons, un coeur
* 1950 - Париж всегда поет /Paris chante toujours
* 1954 - Если мне расскажут о Версале / Si Versailles m’etait conte
* 1954 - Французский канкан French cancan
* 1959 - Любовники завтрашнего дня / Les amants de demain

Песни
1. A l’enseigne de la fille sans cur (1951)
2. A quoi ca sert l’amour? (1962)
3. Adieu mon cur (1946)
4. Au bal de la chance (1952)
5. Avant l’heure (1951)
6. Avant nous (1956)
7. Avec ce soleil (1954)
8. Bal dans ma rue
9. Boulevard du crime
10. Bravo pour le clown (1953)
11. Browning
12. C’est a Hambourg
13. C’est d’la faute a tes yeux
14. C’est l’amour
15. C’est lui que mon cur a choisi
16. C’est merveilleux
17. C’est peut-etre ca
18. C’est pour ca
19. C’est toi le plus fort
20. C’est un gars
21. C’est un homme terrible
22. C’est un monsieur tres distingue
23. C’etait pas moi
24. C’etait un jour de fete
25. C’etait une histoire d’amour
26. Ca fait drole
27. Carmen’s story
28. Celine
29. Celui qui ne savait pas pleurer
30. `Chand d’habits
31. Chanson bleue
32. Chanson de Catherine
33. Comme moi
34. Comme un moineau
35. Correque et reguyer
36. Coup de grisou
37. Cri du cur
38. Dans leur baiser
39. Dans ma rue
40. Dans un bouge du vieux port
41. De l’autre cote de la rue
42. Demain (il fera jour)
43. Des histoires
44. Ding din dong
45. Du matin jusqu’au soir
46. Eden blues
47. Elle a dit
48. Elle frequentait la rue Pigalle
49. Embrasse-moi
50. Emporte-moi
51. Enfin le printemps
52. Entre Saint-Ouen et Clignancourt
53. Escale
54. Et ca gueule ca madame
55. Et moi
56. Et pourtant
57. Exodus
58. Fais comme si
59. Fais-moi valser…
60. Fallait-il
61. Faut pas qu’il se figure
62. Heureuse
63. Hymne a l’amour (1949)
64. Il a chante
65. Il fait bon t’aimer
66. Il n’est pas distingue
67. Il pleut
68. Il y avait
69. Inconnu, excepte de Dieu
70. J’m’en fous pas mal
71. J’ai danse avec l’amour
72. J’ai qu’a l’regarder…
73. J’en ai tant vu
74. J’entends la sirene
75. J’suis mordue
76. Je m’imagine
77. Je me souviens d’une chanson
78. Je n’en connais pas la fin
79. Je sais comment
80. Je suis a toi
81. Je t’ai dans la peau
82. Jean et Martine
83. Jerusalem
84. Jezabel
85. Jimmy c’est lui
86. Johnny, tu n’es pas un ange
87. Kiosque a journaux
88. L’accordeoniste (1940)
89. L’effet qu` tu m` fais
90. L’escale
91. L’etranger
92. L’homme a la moto
93. L’homme au piano
94. L’homme de Berlin
95. L’homme des bars
96. L’homme que j’aimerai
97. L’orgue des amoureux
98. La belle histoire d’amour
99. La demoiselle du cinquieme
100. La fete continue
101. La foule (1957)
102. La goualante du pauvre Jean
103. La java de Cezigue
104. La Julie jolie
105. La p’tite marie
106. La petite boutique
107. La rue aux chansons
108. La serenade du pave
109. La valse de l’amour
110. La vie en rose (1946)
111. La vie, l’amour
112. La ville inconnue
113. Le ballet des curs
114. Le billard electrique
115. Le bleu de tes yeux
116. Le bruit des villes
117. Le brun et le blond
118. Le chacal
119. Le chant d’amour
120. Le chant du pirate
121. Le chasseur de l’hotel
122. Le chemin des forains
123. Le chevalier de Paris
124. Le ciel est ferme
125. Le contrebandier
126. Le diable de la Bastille
127. Le disque use
128. Le droit d’aimer
129. Le Fanion de la Legion
130. Le gitan et la fille
131. Le grand voyage du pauvre negre
132. Le mauvais matelot
133. Le metro de Paris
134. Le petit brouillard
135. Le petit homme
136. Le petit monsieur triste
137. Le prisonnier de la tour
138. Le rendez-vous
139. Le roi a fait battre tambour
140. Le vagabond
141. Le vieux piano
142. Legende
143. Les amants
144. Les amants d’un jour (1956)
145. Les amants de demain
146. Les amants de Paris
147. Les amants de Teruel
148. Les amants de Venise
149. Les amants merveilleux
150. Les bleuets d’azur
151. Les blouses blanches
152. Les deux copains
153. Les deux menetriers (galop macabre)
154. Les deux rengaines
155. Les flon-flons du bal
156. Les gars qui marchaient
157. Les gens
158. Les grognards
159. Les hiboux
160. Les marins, ca fait des voyages
161. Les momes de la cloche (1936)
162. Les mots d’amour
163. Les neiges de Finlande
164. Les prisons du roy
165. Les trois cloches (1946)
166. Madeleine qui avait du cur
167. Margot cur gros
168. Mariage
169. Marie la francaise
170. Marie-trottoir
171. Mea culpa
172. Milord (1959)
173. Misericorde
174. Mon amant de la coloniale
175. Mon ami m’a donne
176. Mon apero
177. Mon Dieu
178. Mon homme
179. Mon legionnaire (1937)
180. Mon manege a moi
181. Mon vieux Lucien
182. Monsieur Ernest a reussi
183. Monsieur et madame
184. Monsieur Incognito
185. Monsieur Lenoble
186. Monsieur Saint-Pierre
187. Musique a tout va
188. N’y vas pas, Manuel
189. Non, je ne regrette rien (1960)
190. Non, la vie n’est pas triste
191. Notre-Dame de Paris
192. On cherche un Auguste
193. On danse sur ma chanson
194. Opinion publique
195. Ou sont-ils, tous mes copains?
196. Ouragan
197. Padam… Padam… (1951)
198. Paris
199. Paris-Mediterranee
200. Pleure pas
201. Plus bleu que tes yeux
202. Polichinelle
203. Pour moi tout` seule
204. Pour qu’elle soit jolie, ma chanson
205. Qu’as-tu fait, John?
206. Qu’il etait triste, cet anglais
207. Quand meme
208. Quand tu dors
209. Quatorze juillet
210. Regarde-moi toujours comme ca
211. Reste
212. Retour
213. Rien de rien
214. Roulez tambours
215. Salle d’attente
216. Si si
217. Si tu partais
218. Simple comme bonjour
219. Soeur Anne
220. Soudain une vallee
221. Sous le ciel de Paris (1954)
222. Sur une colline
223. T’es beau, tu sais
224. T’es l’homme qu’il me faut
225. Tant qu’il y aura des jours
226. Tatave
227. Telegramme
228. Tiens v’la un marin!
229. Toi qui sais
230. Toi, tu l’entends pas
231. Toujours aimer
232. Tous les amoureux chantent
233. Tout fout l’camp
234. Traque
235. Tu es partout
236. Un coin tout bleu
237. Un etranger
238. Un grand amour qui s’acheve
239. Un homme comme les autres
240. Un jeune homme chantait (1937)
241. Un monsieur me suit dans la rue
242. Un refrain courait dans la rue
243. Une chanson a trois temps (1947)
244. Une dame
245. Une enfant
246. Une valse
247. Va danser
248. Y a pas d’printemps
249. Y avait du soleil
250. Y en a un d’trop

Эдит Пиаф (Édith Piaf)

Эдит Пиаф (фр. Édith Piaf), настоящее имя Эдит Джованна Гассьон (фр. Édith Giovanna Gassion). Родилась 19 декабря 1915 года в Париже - умерла 10 октября 1963 года в Грасе (Франция). Французская певица и актриса.

Эдит Джованна Гассьон, известная всему миру как Эдит Пиаф, родилась 19 декабря 1915 года в Париже.

Она появилась на свет в семье несостоявшейся актрисы Аниты Майяр, выступавшей на сцене под псевдонимом Лина Марса, и акробата Луи Гассьона.

В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Специально получил двухдневный отпуск в конце 1915 года, чтобы увидеть свою новорождённую дочь Эдит.

Есть легенда, что своё имя будущая певица получила в честь британской медсестры Эдит Кэвелл, расстрелянной немцами 12 октября 1915 года.

Через два года Луи Гассьон узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям.

Условия, в которых жила маленькая Эдит, были ужасающими. Бабушке некогда было заниматься ребёнком, и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила. Тогда Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Выяснилось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа. К тому же оказалось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но бабушка по материнской линии, видимо, этого просто не замечала.

Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка Гассьон и её девицы повезли Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет. Первое, что она увидела, - это клавиши пианино. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом. Великий французский поэт Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца».

В семь лет Эдит пошла в школу, окружённая заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребёнка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась.

Отец забрал Эдит в Париж, где они стали вместе работать на площадях: отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен».

Когда Эдит исполнилось пятнадцать лет, она познакомилась со своей младшей единокровной сестрой Симоной. Мать Симоны настаивала на том, чтобы одиннадцатилетняя дочь начала приносить в дом деньги, отношения в семье, где кроме Симоны росли ещё семеро детей, складывались тяжёлые, и Эдит забрала младшую сестру к себе петь на улице. До этого она уже жила самостоятельно.

В 1932 году Эдит стала жить с владельцем магазина Луи Дюпоном, от которого родила дочь, однако та скончалась от менингита. Тяжело переболела и сама Эдит.

В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (Louis Leplée), владелец кабаре «Жернис» (le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене.

Именно Лепле нашёл для Эдит имя - Пиаф , что на парижском арго означает «воробушек» . В рваных туфлях она пела на улице: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей».

В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным.

17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистенгетт, Мари Дюба. Короткое выступление на Радио-Сити позволило ей сделать первый шаг к настоящей славе - слушатели звонили на радио, в прямой эфир, и требовали, чтобы Малышка Пиаф выступала ещё.

Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых , так как он в завещании оставил ей небольшую сумму. Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».

Далее она познакомилась с поэтом Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.

Раймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж - Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона».

Музыка к песне «Мой легионер» написана Маргерит Монно, которая тоже впоследствии стала не только «своим» композитором, но и близкой подругой певицы. Позже Пиаф создала с Монно ещё несколько песен, и среди них - «Маленькую Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви». Именно Раймон Ассо добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах - самом знаменитом мюзик-холле Парижа.

Выступление в «АВС» считалось выходом в «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене "АВС" во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.

С началом Второй мировой войны певица рассталась с Раймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто, который предложил Эдит сыграть в небольшой пьесе собственного сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезоне 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.

Во время Второй мировой войны скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им всё необходимое для побега, и её милосердие - она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря.

Эдит Пиаф - Padam Padam

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям - Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим дарованиям.

Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии.

В январе 1950 года накануне сольного концерта в зале «Плейель», пресса писала про «песни улиц в храме классической музыки» - это был очередной триумф певицы.

Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она - твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна» .

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы - обе с Шарлем Азнавуром. Чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит вновь попала в наркотическую зависимость, от которой излечилась лишь через 4 года.

В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Тайны Версаля» вместе с Жаном Маре.

В 1955 году Эдит начала выступления в концертном зале «Олимпия». Успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после - очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции.

Эдит Пиаф написала две автобиографии «На балу удачи» и «Моя жизнь» , а её подруга молодости, называвшая себя единокровной сестрой Эдит, Симона Берто также написала книгу о её жизни.

Болезнь и смерть Эдит Пиаф

Большие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. Функции печени были серьезно нарушены - склероз сочетался с циррозом, а весь организм слишком ослаблен.

В течение 1960-1963 гг. она неоднократно попадала в больницы, иногда на несколько месяцев.

25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.

Последнее её выступление на сцене состоялось 31 марта 1963 года в оперном театре города Лилль.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года. В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.

Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более сорока тысяч человек, многие не скрывали своих слёз, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.

Эдит Пиаф - Non, je ne regrette rien

Именем певицы названа малая планета (3772) Пиаф, открытая 21 октября 1982 года сотрудником Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной.

В Париже в 2003 году открыт памятник Эдит Пиаф, который установлен на площади Пиаф (Place Edith Piaf).

Рост Эдит Пиаф: 147 сантиметров.

Личная жизнь Эдит Пиаф:

В 1932 году Эдит познакомилась с владельцем магазина Луи Дюпоном (Louis Dupont). Через год у 17-летней Эдит родилась дочь Марсель (Marcelle). Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались.

Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её. Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему.

Дочь Эдит заболела менингитом и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит. В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов, и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.

После войны состояла в отношениях с знаменитым боксёром, французом алжирского происхождения, чемпионом мира в среднем весе, 33-летним Марселем Серданом . В октябре 1949 года Сердан вылетел в Нью-Йорк к Пиаф, которая снова выступала там с гастролями. Самолёт разбился над Атлантическим океаном в районе Азорских островов и Сердан погиб, что стало шоком для Пиаф. В глубокой депрессии она спасалась морфием.

В 1952 году Пиаф снова влюбилась и вышла замуж за поэта и певца Жака Пилса , но брак вскоре распался.

В 1962 году Эдит Пиаф опять влюбилась - в 27-летнего грека (ей было 47 лет), парикмахера Тео, которого она, как и Ива Монтана, вывела на сцену. Эдит придумала ему псевдоним Сагапо (по-гречески «я тебя люблю»). С ним она была до своей смерти.

Сагапо пережил её на семь лет, он погиб в автокатастрофе.

Фильмография Эдит Пиаф:

1941 - Монмартр на Сене (Montmartre-sur-Seine)
1945 - Звезда без света (Etoile sans lumière)
1947 - Девять парней, одно сердце (Neuf garçons, un coeur)
1950 - Париж всегда поёт (Paris chante toujours)
1954 - Если мне расскажут о Версале (Si Versailles m"était conté)
1954 - Французский канкан (French cancan) - Эжени Бюффе
1959 - Любовники завтрашнего дня (Les amants de demain)
2007 - Жизнь в розовом цвете (La môme)


Легенда мировой эстрады певица Эдит Пиаф прожила яркую и богатую событиями жизнь. Она выросла из нищеты и стала знаменитой на всю планету, пела и радовала людей, любила и была любима, участвовала в Сопротивлении, оступалась, падала и вновь поднималась во весь рост. Она всю жизнь страдала от одиночества среди шумной толпы, успеха и триумфа Причиной смерти Эдит Пиаф стало онкологическое заболевание.

Она родилась в 1915 году в Париже, в семье несостоявшейся актрисы и акробата. Мать бросила 2-летнюю девочку на попечение бабушки и та часто вместо молока наливала в бутылочку Эдит вина. Вернувшийся с фронта отец отвёз дочь в Нормандию, к своей матери, содержащей бордель. Когда выяснилось, что Эдит слепа, её отвезли в святые места, где наступило прозрение. Но глаза Пиаф так и остались навсегда тёмными, не наполняемыми светом. В школу она пошла уже в Париже.

В 15-летнем возрасте она уже была самостоятельной и подрабатывала пением на улице. В 17 лет стала матерью, но потеряла дочь, когда обе заболели менингитом – Эдит выжила. В 1935 году её пригласил петь с улицы в своё кабаре «Жернис» на Елисейских полях Луи Лепле. Он научил певицу держаться на сцене, помог выбрать сценический псевдоним. Эдит Пиаф сразу же покорила слушателей. Уже в 1936 году она выступила на большом концерте в цирке «Медано», а потом – на радио.

Потом ей повезло встретиться с Раймоном Ассо, ставшим её наставником в творческой деятельности. Тот, кроме выбора пути, учил вышедшую из трущоб певицу этикету и умению одеваться. Создав стиль Пиаф, Ассо написал для неё песни, составляющие одно целое с этим стилем, модой и самой Эдит. В это же время произошло сближение Эдит с композитором Маргерит Монно, ставшей её близкой подругой. Вершиной всех преобразований сбыло выступление певицы в самом престижном мюзик-холле столицы – «АВС».

Во время Второй Мировой войны и фашистской оккупации Франции, Эдит Пиаф выступала с концертами перед военнопленными соотечественниками, тайно доставляя им необходимые для побега документы, вещи и продукты. В послевоенной концертной деятельности Пиаф было много мужчин. Она помогла становлению Ива Монтана, Эди Константена, Шарля Азнавура и других певцов. После гибели в авиакатастрофе любимого мужчины – боксёра Марселя Сердана, она начала принимать морфий.

1995 год стал началом выступления Пиаф в концертном зале «Олимпия»: это был триумф. После очередных гастролей в США, Эдит совсем выбилась из сил и врачи нашли у неё серьёзные поражения организма, в частности – цирроз печени. Она выступала, невзирая на болезни, но это становилось всё труднее. 47-летняя Эдит снова влюбилась – в 28 летнего грека, но её здоровье было сильно подточено бедным детством, тяжёлыми переживаниями, работой, наркотиками и вином. В октябре 1962 года она пела с Эйфелевой башни и её слушал весь Париж. В октябре 1963 года, через 6 месяцев после последнего концерта, она скончалась в Грассе и её привезли в столицу. Её жизнь была слишком тяжела для хрупкой одинокой женщины – вот почему умерла великая Эдит Пиаф в возрасте 48 лет.

Она похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Эдит Пиаф (настоящая фамилия Гасьон) родилась 19 декабря 1915 года, французская певица (шансонье).


Ее мать - циркачка Анетт Майар - отдала ее на воспитание своим родителям и благоразумно скрылась. Отец малышки Луи Гасьон сразу после ее рождения уехал на фронт.

Нельзя сказать, что супруги Майар обрадовались появлению девочки, но, по крайней мере, они от нее не отказались. Представления бабушки и дедушки об уходе за детьми оказались довольно своеобразными. Питалось все семейство преимущественно "добрым вином", правда, для Эдит его в виде исключения смешивали с молоком. В 1917 году ее отец приехав в отпуск, нашел дочь хоть и не совсем здоровой, но все же живой.

Эдит согласилась забрать его мать Луиза - кухарка в публичном доме. Выяснилось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начала развиваться катаракта, но чета Майар, видимо, этого просто не заметила. Бабушка Луиза не жалела денег на лечение, но ничто не помогало. Врачи оказались бессильны, но "cотрудницы" дома терпимости трепетно относились к внучке Луизы. Они пошли в церковь и молились за нее. Вскоре произошло чудо - Эдит стала видеть.

Девочка пошла в школу, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими чадами ребенка, живущего в публичном доме, и учеба для нее очень быстро закончилась.

Эдит стала работать на улице вместе с отцом (до войны он был акробатом). Луи демонстрировал публике трюки, Эдит пела и собирала деньги.

В четырнадцать лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна, ушла от отца и устроилась работать в молочную лавку, но Эдит вернулась к прежнему ремеслу. Вначале она работала с двумя друзьями, а потом со сводной сестрой Симоной.

Мужчины в жизни Эдит появились рано - практически сразу после ее ухода от отца. Влюблялась она регулярно и так же регулярно бросала любовников. Так было всю ее жизнь.

Не был исключением и отец ее единственного ребенка - Луи Дюпон. А через год у них родилась дочь.

Когда же Эдит предложили петь в дешевеньком кабаре "Жуан-ле-Пен", терпению Дюпона пришел конец. Он от нее ушел, вскоре забрал дочку, которая вскоре заболела и умерла. Вместе с дочкой из жизни Эдит окончательно ушел и Луи.

Прошло несколько лет - и Пиаф "проснулась знаменитой". После дебюта в мюзик-холле "АВС" ее имя появилось во всех газетах. Это был фурор. Так второй раз появилась на свет Великая Эдит Пиаф .

У нее было много мужчин - и никому не известные легионеры, и знаменитости: Реймон Ассо, Жак Пиле, Ив Монтан.

В конце 1946 года Пиаф представили Марселя Сердана. Эдит уехала на гастроли в Америку и там встретилась с ним. С тех пор эта пара стала неразлучна, а вещи Марселя перекочевали в квартиру Эдит.

Но у Марселя была жена и трое сыновей. Бросить их он не мог, не мог и скрыть свой роман. Несмотря на всю свою любовь, Эдит только один раз (в Лок-Шелдрейке) согласилась отказаться ради Марселя от обычной жизни. Больше никогда она себя не ограничивала.

Но Марсель Сердан погиб в самолетной катастрофе. У Эдит началась тяжелейшая депрессия. Она стала пить, искала спасения от тоски в спиритизме. Ее потянуло туда, где она начинала: Эдит выходила на улицы, одевшись в старье, пела и радовалась как ребенок, что ее никто не узнает. Домой она возвращалась почти ползком, приводя с собой мужчин, имен которых к утру не могла вспомнить.

Время лечит, и рана, нанесенная смертью Марселя, затянулась. Но она оказалась не последней. Через несколько лет после гибели Сердана Эдит Пиаф попала в автомобильную катастрофу.

Она стала принимать болеутоляющее, наркотики остались ее верными спутниками. Однажды певица попыталась выброситься из окна, и только присутствие ее подруги Маргерит Моно спасло ей жизнь.

Осознав, что уже не может обходиться без морфия, Эдит Пиаф решилась на лечение. Но, вернувшись домой, она вновь начала колоться. Потом снова попала в больницу, не выдержав, сбежала оттуда, вернулась опять... Излечиться удалось, избавиться от алкоголизма и депрессии - нет. Довершил список ее бед рак.

И все же вопреки всем несчаст ьям она не переставала петь и любить. Пиаф выходила на сцену даже тогда, когда не могла разжать скованных артритом рук, не уходила с нее, даже падая в обморок, а в сорок семь лет, перед самым концом, влюбилась в двадцатисемилетнего парикмахера Теофаниса Ламбукаса, вышла за него замуж и вывела возлюбленного на сцену, но умерла, так и не успев сделать из него настоящую звезду.

Эдит Пиаф умерла 11 октября 1963 года. Великая Эдит Пиаф - женщина, которую любили выступала в мюзик-холле, драматическом театре, снималась в кино (в том числе в фильмах "Безымянная звезда", "Париж продолжает петь"). Пиаф отличали богатый красками голос, экспрессия и одновременная простота исполнительской манеры, артистизм. Создала шедевры лирической песни-исповеди (автор текстов и музыки некоторых из них).

Ключевые слова: Когда родился Эдит Пиаф? Когда умер Эдит Пиаф? Где родился Эдит Пиаф? Где умер Эдит Пиаф? Чем знаменит Эдит Пиаф? Чьё гражданство у Эдит Пиаф?

Детство и семья Эдит Пиаф

Родным городом певицы является Париж. Именно там и появилась девочка на свет. Родители дали ей имя Эдит. Полное имя при рождении звучит как Эдит Джованна Гассьон. Семья, в которой она появилась на свет, была творческой. Её мама являлась непризнанной актрисой, зарабатывающей на жизнь выступлениями на сцене, отец же был акробатом.

Так случилось, что Эдит родилась, когда отец был на фронте, и мать осталась одна. Так как выступать на сцене с маленькой дочерью матери было тяжело, она решила «подбросить» малышку к своим родителям. Бабушка по материнской линии совершенно не заботилась о внучке, та была в абсолютно запущенном состоянии. Так как бабушка часто пила вино, то чтобы Эдит её не беспокоила, она и ей подливала вино в бутылочку с молоком. Именно в таких условиях нашёл дочку пришедший с фронта отец. Забрав её, он отправился в Нормандию, где проживала его мать.

Бабушка по линии отца воспитывала внучку в любви, не жалея для неё ничего. Оказалось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа, по причине развившейся после рождения катаракты. Лечение оказалось бесполезным. Прозрела малышка только после того, как её свозили к святой Терезе в город Лизье. Училась в школе Эдит совсем недолго, вскоре приехал отец и забрал её в Париж. Вместе они начали выступать на улицах, так зарабатывая на жизнь. Под пение дочери отец выполнял акробатические номера.

Начало карьеры: первые песни Эдит Пиаф

После того, как девочке исполнилось четырнадцать, она решила жить самостоятельной жизнью. Первое время Эдит трудилась в молочной лавке, но вскоре решила вернуться к уличному пению. Некоторое время она выступала вместе с младшей сестрой по отцу, её звали Симона. Они снимали комнатку в гостинице и вели совершенно самостоятельный образ жизни.

Такое существование продолжалась до тех пор, пока ее уличное выступление не услышал владелец кабаре «Жернис» и не предложил петь в его заведении. Имя этого человека – Луи Лепле. Для первого выступления начинающая певица решила связать себе платье, однако к моменту выхода на сцену один рукав был не связан. Именно это и стало причиной того, что дебютировала она в длинном чёрном платье, накинув сверху белый шарф.

Эдит Пиаф - Padam, Padam

С начала работы Эдит с Лепле у неё появился псевдоним. Лепле назвал её Эдит Пиаф. В переводе с парижского арго псевдоним переводился как «воробушек». На афишах же писалось – «Малышка Пиаф». Карьера девушки стремительно шла вверх, однако ей было суждено прерваться из-за произошедшей с Лепле трагедии – он был застрелен. Так случилось, что в его убийстве подозревали в том числе и певицу.

Взлёт карьеры Эдит Пиаф

Вскоре талантливая певица начала сотрудничать с Реймоном Ассо. Он много сделал для Пиаф, это касалось и внешнего вида, и манеры поведения, и репертуара. Благодаря их усердным репетициям, стало возможным выступление Эдит в самом большом концертном зале Парижа. Его название – «АВС». Выступление получилось грандиозным. Можно сказать, что этот день и был днём рождения великой и неповторимой французской певицы.

От Реймона Ассо певица ушла с началом Второй мировой войны. Она выступала на протяжении всего периода военных действий. Часто это было пение перед военнопленными, которым она старалась помогать, как могла: не раз передавала документы и всё необходимое для побега.

Эдит Пиаф. Non Je Ne Regrette Rien

Став знаменитой во Франции, певица отправилась покорять Америку. Она за свою непродолжительную карьеру много выступала в разных странах. Болезнь очень рано оборвала её жизнь.

Последние годы и причины смерти Эдит Пиаф

Певица была подвержена депрессиям. Так, после смерти своего возлюбленного Марселя Сердана, она много пила, часто бродила в ужасной одежде по улицам, радуясь, что остаётся неузнанной. Пиаф вернулась к нормальной жизни только спустя время, когда рана утраты немного затянулась. После катастрофы, в которую попала певица, она оказалась в больнице, где для ослабления сильнейших болей ей кололи наркотики. Уже после выздоровления, наркотики остались в её жизни, став чем-то обычным. Она оказалась серьёзно зависима.

Ко всем её бедам добавился рак и сильнейший артрит. Порой от боли она падала в обмороки. Последний раз Эдит выступила в марте 1963-го года. Концерт окончился пятиминутной овацией. Певицы не стало в октябре 1963-го года. Хоронить её вышли сорок тысяч человек.

Личная жизнь Эдит Пиаф

Мужчины в жизни Пиаф появились сразу, как только она начала жить отдельно от отца. Любовников у неё было много, она быстро влюблялась, а потом бросала их. Первый брак тоже состоялся рано и длился совсем недолго. Её муж владел небольшим магазином. Его имя – Луи Дюпон. Спустя год у них появилась дочка, которая вскоре умерла от менингита. От дочери заразилась и юная певица, но её организм смог побороть болезнь. После потери дочки, с мужем Пиаф рассталась. Других детей у неё никогда не было.


Большой любовью певицы стал боксёр по имени Марсель Сердан. У них бурно развивался роман, но её возлюбленный погиб в авиакатастрофе. Незадолго до смерти Эдит вышла замуж за парикмахера, влюбившись в него. Молодому человеку было всего двадцать семь лет. Своего мужа певица успела вывести на сцену.

© 2024 lorairis.ru - Lorairis - Портал магии