Потешка пальчик мальчик где ты был. Пальчик-мальчик, где ты был? Навыки борьбы со страхами. Тренинг

Потешка пальчик мальчик где ты был. Пальчик-мальчик, где ты был? Навыки борьбы со страхами. Тренинг

05.07.2023

Пальчиковые игры для малышей – один из старинных и очень действенных способов «раннего развития». Не нужно никаких игрушек, карточек или сложных систем воспитания – только вы, малыш и желание пообщаться.

Играя, ребенок разминает пальчики, учится координировать движения, а в результате готовит ручки к более сложным навыкам – сборке конструкторов, рисованию, письму. Проговаривая забавные стишки, вы развиваете речь малыша, его память, чувство ритма, умение соотносить слова с действиями.

В пальчиковые игры можно начинать с самого раннего возраста. Подберите такие стишки и потешки, рассказывая которые, вы сами сможете массировать или загибать пальчики малыша. А ближе к году-полутора он уже будет прекрасно узнавать ваш репертуар и с радостью помогать вам или выполнять движения сам.

Как играть?

  • Прежде чем начинать играть, сначала потренируйтесь сами, чтобы не сбиваться.
  • Развивайте и правую и левую руку малыша – играйте попеременно то на одной, то на другой руке.
  • Играйте тогда, когда малыш к этому готов – он поспал, поел и пребывает в хорошем настроении.
  • Пусть вас не смущает, что тексты потешек очень просты – малышу они нравятся, они ритмичны, понятны, а главное имеют отношение именно к нему – ведь это его пальчики «показывают» стишок.

Вот несколько простых игр, которые обязательно понравятся малышу:

Этот пальчик хочет спать

В эту игру хорошо играть перед сном.

Пусть малыш сожмет все пальчики в кулачок.

Этот пальчик хочет спать (разогните большой пальчик малыша)

Этот пальчик лег в кровать, (разогните указательный пальчик малыша)

Этот пальчик прикорнул, (разогните средний пальчик малыша)

Этот пальчик уж уснул! (разогните безымянный пальчик малыша)

А последний – пятый пальчик

Шустро прыгает, как зайчик. (потеребите мизинчик за кончик)

Мы сейчас его уложим

И уснем с тобою тоже! (положите мизинчик рядом с другими пальчиками)

Замок

Пусть малыш повторяет за вами ваши движения.

На двери висел замок.

Да никто открыть не мог. (соедините ладони, переплетите пальцы, а большие скрестите)

Потянули, (не расцепляя пальцев, потяните руки в разные стороны)

Покрутили, (не расцепляя пальцев, покрутите кисти рук то в сторону правой руки, то в сторону левой)

Постучали (не расцепляя пальцев, постучите ладонями друг о друга)

И открыли. (расцепите пальцы и разведите руки в разные стороны)

Сорока-белобока

Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила! (положите ручку малыша ладошкой вверх и сделайте по ней несколько круговых движений указательным пальцем)

Этому дала, (загните большой пальчик малыша)

Этому дала, (загните указательный пальчик малыша)

Этому дала, (загните средний пальчик малыша)

Этому дала, (загните безымянный пальчик малыша)

А этому не дала:

«Ты воды не носил,

Ты дров не рубил,

Ты печь не топил,

Ты чашки не мыл!

Кашу сами мы съедим,

А лентяю не дадим!» (возьмите мизинчик малыша за кончик и потеребите немножко, приговаривая)

Бабушкины пирожки

(возьмите руки малыша в свои и похлопайте ими в такт потешке)

Стала бабушка гостей созывать,

Стала милая гостей созывать:

«И Тимоша приходи,

И Антоша приходи,

Да и Проша приходи

И Митрошу приводи. (положите ладонь малыша тыльной стороной вверх на свою левую ладонь, а правой рукой по очереди поднимайте по одному пальчику малыша, начиная с большого за кончик вверх. После среднего поднимайте сразу и средний, и безымянный вместе (Прошу и Митрошу).

А уж Ванечка,

Моя лапочка,

Ну пожалуйста! (дойдя до мизинца, поднимите его и потере-бите за кончик несколько раз).

Стала бабушка гостей угощать,

Стала милая гостей угощать: (снова возьмите руки малыша в свои и похлопайте ими в такт потешке).

«И Тимоше пирожок,

И Антоше пирожок,

Да и Проше пирожок,

И Митроше пирожок, (положите ладонь малыша тыльной стороной вниз на свою левую ладонь, а большим пальцем своей правой руки по очереди мягко нажимайте на подушечки пальчиков малыша, начиная с большого)

А уж Ванечке,

Моей лапочке,

Мятный пряничек! (дойдя до мизинца, нажмите на его кончик несколько раз)

Стала бабушка гостей провожать,

Стала милая гостей провожать: (возьмите правую ручку малыша (или левую, если он левша) и помашите ей, словно он прощается)

«Прощевай Тимоша,

Прощевай Антоша,

Прощевай и Проша

Да и ты, Митроша. (положите ладонь малыша тыльной стороной вниз на свою левую ладонь, а большим пальцем своей правой руки по очереди загибайте пальчики малыша к ладошке, начиная с большого)

А уж Ванечка,

Моя лапушка,

Посиди еще

Вместе с бабушкой. (дойдя до мизинца, погладьте его от ладони к кончику несколько раз)

Пастушок

Вышел, вышел пастушок на лужок,

Он собрал, созвал буренок в кружок,

Наказал им никуда не ходить,

А, коль волк придет, его разбудить.

Посчитал коров и сладко зевнул

Да под белою березкой уснул. (Один из пальчиков малыша становится пастушком. Положите руку ладонью вверх. Пастушок ложится под любой из четырех березок-пальчиков. Большой палец в игре не участвует. Березка наклоняется к пастушку и пытается до него дотронуться: «Не спи!». Малыш должен успеть убрать пальчик и лечь под другую березку.

Когда малыш освоится в игре, разбуженный пастушок становится березками, то есть игроки меняются ролями.)

Бавушки-забавушки, русские народные пальчиковые игры для детей .Составление и обработка Олеси Емельяновой.

Обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней, ладони выпрямлены — изображаем «корону».
У царя был двор.
Руки разводятся на уровне груди — изображаем «двор».
На дворе был кол,
Одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая.
На колу — мочало,
Развести пальцы поднятой руки.
Его ветром качало.
Покачать кистью.
Не начать ли сначала?«

Наконец, собственно пальчиковые игры можно разбить на два подвида: условно назовем их «статические» (нужно составить из пальцев какую-либо фигуру) и «динамические» (нужно выполнять пальцами какие-либо действия).«Статические» упражнения — это, к примеру,«театр теней». Складываем пальцы так, чтобы тень от руки была похожа на собачку, зайца, голубя... Будет интересно, если и взрослые поучаствуют в этой игре. Есть и специальные упражнения подобного типа — их можно использовать как элемент гимнастики для ребенка: «коза» — вытянуть указательный палец и мизинец, остальные пальцы сжать; «очки» — изобразить очки, образовав 2 кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их; «гнездо» — соединить обе руки в виде гнезда, пальцы плотно сжать. Если вы изобразите зайчика (вытянув вверх указательный и средний пальцы и соединив остальные), и ваш зайчик начнет сгибать то одно, то другое «ухо», — это будет простейшее «динамическое» пальчиковое упражнение. Вот еще пример простой игры такого вида — «Лесенка».

«Я иду наверх»

Левую ладонь поставьте перед собой вертикально, пальцы раздвиньте; указательным пальцем правой руки по очереди прикасайтесь к пальцам левой руки, начиная с мизинца, как бы поднимаясь по ступеням лесенки.

«Я спускаюсь вниз»

Указательный палец «спускается» но пальцам левой руки вниз от большого к указательному. Можно сочинить целую сказку:

«Маленький гномик отправился в лес. Топ-топ
Указательный и средний пальцы топают по столу, изображая ножки.
А навстречу ему два ежика. Шлеп-шлеп.
Руки шлепают по столу ладошками вниз.
Вдруг один ежик услыхал гномика, испугался, свернулся в клубочек.
Сжимаем кулачок правой руки.
Потом колючки расправил, перестал бояться.
Пальчики-колючки спокойно ложатся на стол ладонью вниз.
Другой ежик испугался, сжался в комочек.
Другая рука сжимается в кулак. Дальше асимметричные движения рук. Левая в кулаке — правая растопыривает пальцы, и наоборот.
Этот ежик боится, а тот колючки расправляет, теперь первый в клубочек сжимается, а второй храбрым становится. Посмотрел на них гномик и быстро-быстро побежал из лесу».
Указательный и средний палец изображают бегущие ножки.

Подобные упражнения полезны не только малышам, но и старшим дошкольникам для подготовки руки к письму. Задания в этом случае должны быть посложнее: например, «прошагать» по дорожке указательным и безымянным пальчиками, потом указательным и мизинцем, большим и указательным и т.д.«Динамические» пальчиковые игры отлично подходят в качестве развлечения детской компании.

Устроим шутливое соревнование «многоножек»! Перед началом игры дети должны положить руки на край стола. По сигналу взрослого «многоножки» начинают двигаться к противоположному краю стола, причем в движении принимают участие все пять пальцев.

Аналогично можно проводить гонки «слоников»: средний палец правой или левой руки — это «хобот», остальные пальцы — «ноги слона».Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 ноги. Для детей постарше стоит подобрать игру посерьезнее. Например, «Летает — не летает». Игроки рассаживаются вокруг стола, положив руки ладонями на стол. Выбирается тот, кто будет водить. Водящий говорит: «Синица летит!» Поднимая при этом один из пальцев. Каждый из игроков должен оторвать от стола тот же палец. Опустив палец, водящий продолжает: «Воробей летит!» И отрывает от стола другой палец. Игроки вновь повторяют его движение. Темп игры понемногу убыстряется. И в какой-то момент водящий, поднимая палец, произносит чепуху: «Щепка летит!» Тут уже повторять за водящим движение не надо! Недогадливые или рассеянные игроки, которые все-таки пальцы подняли, выходят из игры. Или получают от водящего щелбан — об этом надо договориться заранее. Подобных игр-соревнований не так уж мало (вспомним хотя бы всем знакомую «Камень-ножницы-бумага»). В них интересно поиграть и малышам, и школьникам, а может быть, и их родителям тоже. Такие игры развивают не только мелкую моторику, но и внимание и сообразительность. Вот сколько развлечений и упражнений скрывается под словосочетанием «пальчиковая игра»! И если вам не хочется разучивать с ребенком надоевшие «Ладушки», или вашему малышу скучно составлять сложные фигуры из пальцев, вы можете легко найти другую игру, которая поможет развитию мелкой моторики, мышечного аппарата и тактильной чувствительности.

Давайте играть!

Анна Делюкина, г. Барнаул, Алтайский край

Обсуждение

О таких играх я не слышала, но зато многие другие знаю. Мальчик с пальчик например и так далие))) Действительно с малышом необходимо заниматься таким развитием и порой просто купленных специальных игрушек для моторики очень мало. Тут главное еще и ваше присутствие!

Комментировать статью "Пальчик-мальчик, где ты был? "

Часть 1 тут: [ссылка-1] Далее с 4 до 5 месяцев: Тут идут повторения многих занятий прошлого месяца: Это занятия номер 1,2,4,5,6,7,8,12,14,15,16,17,1-8,19,20,23,25,26,27,31,32,33,3-4,35,36,38,39,40. Добавляем новые: 41) игра-перекличка, то есть повторяем за ребенком его звуки; чаще называем по имени; даем не много тишины, чтобы ребенок послушал звуки которые произносит сам 42) на животе, взять ноги и сгибаем, прижимаем пятку к попе: Топ, топ, топотушки, Удивляются игрушки. На окно...

Мальчик с пальчик. Аудиосказка для детей на русском. Ссылка на видео: [ссылка-1] Аудиосказки и обучающие видео для вашего малыша. Красивые иллюстрации, приятная озвучка, наслаждайтесь:) Не забывайте ставить "лайки" и подписываться на наш канал [ссылка-2] Рекомендуем плейлисты: Алфавиты и обучающее видео для детей. [ссылка-3] Детские песни на английском языке. [ссылка-4] Изучаем татарский язык. [ссылка-5]

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это интересное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу Во серебряную. Посмотреть на Яндекс.Фотках Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт. Выше бережка головушку несёт...

Массаж живота - поглаживание Розовый животик, мурлычит словно котик, Заурчал щеночком, забулькал ручеёчком, Ах, животик, ты живот, Кто в животике живёт? Кто мешает баиньки маленькому заиньке? Мы погладим пузики толстые арбузики. Спит щеночек, спит котёнок, улыбается ребёнок! Гладим головку и лицо У меня такой вопрос, где у нас курносый нос? Где же глазки наши, нет их в мире краше. Где же наши щёчки, щёчки-лепесточки? Где же наши ушки, ушки лопаушки? Где у нас головка, покивем ловко! Где у нас...

Некоторые звездные родители, а точнее их сыновья, немало удивляют публику своими прическами. Или их отсутствием: мальчики ходят с длинными волосами – иногда просто до плеч, а иногда - почти с косой до пояса. Например, сына Синди Кроуфорд Пресли Уолкера очень часто путали с девочкой из-за шелковистых светлых локонов. Но теперь 13-летний Пресли выглядит, как мужчина. И красив по-прежнему - независимо от прически. 11-летний сын канадской певицы Селин Дион Рене-Шарль долгое время был известен...

Не только игры для пальчиков ручек развивают мышление ребенка. Игра с ножками, построенная на считалочке и включающая легкий массаж, может стать еще более полезной. Потеребите пальчики ног ребенка. Перебирайте их по очереди, приговаривая: Мальчик-пальчик, где ты был? (большой палец) С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Считается, что массаж большого пальца ноги стимулирует развитие головного мозга.

Я являюсь персональным волонтёром чудесного мальчика. Витя особенный ребёнок. Он живёт в Павловском детском доме № 4 для детей с физическими и умственными нарушениями. Недавно Вите исполнилось 12 лет. Витя очень сообразительный и общительный мальчик, весьма любопытный и очень добрый. Летом Витя был в лагере, где научился мыть посуду. Как личный волонтёр ребёнка, я очень переживаю за него, потому что считаю, что имеющиеся особенности Вити можно поправить, будь он в кругу семьи. Сейчас Витя...

Практически каждую будущую мамочку интересует кто же у нее родится? Мальчик или девочка? Девчонки если хотите узнать сколько у вас будет детишек, советую пройти этот бесплатный тест, я прошла, мне 2 девчонок предсказал))))

Взрослея, мы понемногу забываем наше наивное детство, а уж свое рождение и вовсе не помним. А потом, глядя на пожелтевшие фотографии, невозможно поверить, что этот толстощекий карапуз – это ты. А история о том, как ты засунул в нос вишневую косточку – это о тебе... и фото счастливого спасения, где ты с заплаканной мордашкой ищешь спасения в маминых объятиях, - тому подтверждение. И как упоительны до слез минуты, проведенные в воспоминаниях перед фотоальбомом. Какой значительной и полной...

этот пальчик хочет спать, этот пальчик лег в кровать, этот пальчик уж зевнул, этот пальчик уж вздремнул, этот пальчик спит давно. Сорока-сорока... Пальчик - мальчик, где ты был?...

Игру в "хозяйку" я бы попробовала переключить - не на драку с оружием в руках, а на что-то нейтральное - звери, природа - где не нужен акцент на половую принадлежность. А вот книжки лучше подбирать с героями мальчиками, например. Незнайка. Мальчик с пальчик.

Про пальчики потешки знаю... Пальчик - мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем - щи варил, С этим братцем - кашу ел, С этим братцем - песни пел!

Эта игра будет развивать у ребенка чувство ритма. Возьмите ладошки малыша и хлопайте ими, приговаривая: Горячая каша, холодная каша, Томится в горшочке любимица наша. « Пальчик - мальчик » Пальчик - мальчик, где ты был?

пальчиковые игры (кто-то где -то находил:))) 1. Потираем пальчики по очереди, двигаясь от мизинца – к большому. - Пальчик - мальчик, Где ты был? - С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил, С этим братцем Кашу ел.

пальчиковые игры. вот, на Еве надыбала 1. Потираем пальчики по очереди, двигаясь от мизинца – к большому. Мальчик - пальчик, где ты был? С этим братцем - в лес ходил, С этим братцем - щи варил, С этим братцем - кашу ел, С этим братцем - песни пел.

Девчонки,а в какие игры вы играете с детишками? имеется ввиду "потешки" - ну там сорока-ворона, ладушки, про мишку, которые ногою Пальчик - мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел...

Потешка « Пальчик - мальчик » Пальчик - мальчик, где ты был? Игра -потешка «Этот пальчик » Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Эгот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья.

(Держим за большой палец) Пальчик - мальчик, где ты был? Во всех играх пальцы можно загибать, можно разгибать, можно просто поочередно до них дотрагиваться - как дите позволит.

Можно простые пальчиковые игры типа "Сороки-вороны", " пальчик - мальчик ", где взрослый массажирует, загибает, поглаживает пальчики.

Эти потешки относятся к пальчиковым играм и известны давным-давно. Малышам, которым сложно самим выполнять движения, помогает мама, а совсем маленьким крошкам, под эти потешки можно делать массаж пальчиков, лёгкими круговыми движениями перебирая каждый пальчик ребёнка. К пальчиковым играм относится хорошо знакомая всем «Сорока-ворона».
Пальчиковые игры
очень полезны для детей - они улучшают координацию и стимулируют развитие речи, к тому же пальчиковая гимнастика очень нравится детям. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Потешки в пальчиковым играм формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Произносить потешки для пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе совзрослым или с его помощью.
Для некоторых игр надевайте на пальчики бумажные колпачки или рисуйте на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, обязательно хвалите его.

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить.
А крошке Тимошке - песенки петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

(Поочерёдно загибаем пальчики)

Этот пальчик - в лес пошёл,
Этот пальчик - гриб нашёл,
Этот пальчик - занял место,
Этот пальчик - ляжет тесно,
Этот пальчик - много ел,
Оттого и растолстел.

(зажимаем пальчики)

Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе кулачок!

(кисти рук прясем перед собой)

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем,
Рисовать опять начнем.

(зажимаем пальчики, крепко сжимаем кулак)

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.

(зажимаем пальчики)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
- Тс-с-с...

(зажимаем пальчики перед сном)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.

(зажимаем пальчики)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

(большим и указательным пальцами изобразить очки)

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

(все пальцы прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком»)

Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.

(делаем легкий массаж)

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.

Четыре братца высоки да тонки,
Держатся вместе, а пятый в сторонке.
Но чуть за работу приходится браться,
Четверо кличут пятого братца.

(Ладошки соприкасаются, при слове "открыл" раскрываются как книга)

Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.

(изобразить ёлку как сказано в потешки)

Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

(зажимаем пальчики)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!

(пальчики разгибаем)

(держим руку вертикально и как бы шагаем по пальцам)

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

(Водим пальчиком по ладошке)

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил
- Зачем воду не носил!

(перебираем пальчики)

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папенька,
Этот пальчик - маменька,
Этот пальчик - Ванечка.
или (Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.)

(согнуть пальцы как грабли, погрести)

Листья падают в саду,
Я их граблями смету.

(изобразить собаку: пальцы вместе - морда, мизинец вверх/вниз - рот, большой палец отогнут - уши)

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.

(перебираем пальцами по столу)

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

(резко раскрыть кулачок)

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.

(шевелим одновременно пальцами на двух руках)

У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков, а бабушка одна.

(перебираем пальчики)

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик - самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

(перебираем пальчики)

Этот пальчик в лес ходил.
Этот пальчик гриб нашел
Этотпальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик встал и сьел
Потому и потолстел!

(перебираем пальчики)

Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем - щи варил.
С этим братцем - кашу ел.
С этим братцем - песни пел!

Пожалуйста добавляйте в комментариях Ваши пальчиковые игры и потешки для игр с пальчиками малыша.

Скорее всего, дети не болеют этой болезнью. Возможно, она даже не существует. Но врачи ее определяют и выписывают коктейли из опасных медикаментов.

У двухлетних детей выявляют биполярные расстройства и выписывают мощные, даже смертельные психотропные медикаменты, хотя малыши вовсе не больны. Заболеваемость подростков и детей этими расстройствами в течение последних десяти лет выросла в сорок (!) раз. Можно сказать, что началась эпидемия биполярных расстройств, и определенную часть «дров» в этот «котел» подбросила Фарминдустрия.

Навыки борьбы со страхами. Тренинг


как расслабляться перед и во время стрессовых ситуаций;
как справляться с иррациональными тревожными мыслями в стрессовой ситуации.

Основы

Дональд Мейхенбаум (1977), один из ведущих психотерапевтов, разработавший тренинг по навыкам борьбы со страхами, утверждает, что реакция страха включает в себя взаимодействие двух основных элементов: первый - психологическое возбуждение, второй - мысли, которые трактуют ситуацию как угрожающую или опасную, добавляя психологическое возбуждение к эмоциям тревоги или страха. Сама же стрессовая ситуация практически не имеет никакого отношения к вашей эмоциональной реакции. То, как вы оцениваете опасность и как определяете реакцию вашего тела - вот реальные факторы, влияющие на ваш эмоциональный отклик. Поэтому один и тот же человек испытывает восторг, прыгая с парашютом, но в смертельном ужасе запрыгивает на стул, едва завидев на полу крохотного мышонка.

Как управлять гневом

Изучив эту статью, вы узнаете:
как снимать напряжение и достигать релаксации в ситуациях, провоцирующих раздражение;
как разрабатывать позитивные аффирмации для контроля состояния, вызывающего раздражение;
как использовать раздражающие образы для репетиции новых навыков и для того, чтобы сделать себе прививку от гнева;
как построить планы борьбы с ситуацией, вызывающей гнев.

Постановка цели и управление временем

Изучив эту статью, вы узнаете:
как определять пределы многозадачности;
как правильно определять свои цели и разрабатывать планы для их достижения;
как определить, правильно ли вы распределяете свое время;
как распределить свое время и расставить приоритеты;
как бороться с проволочками;
как быстро научиться управлять своим временем.

© 2024 lorairis.ru - Lorairis - Портал магии