История как я стал фотографом. История о том, как я стала фотографом! — И все же, случается, что фанаты мешают снимать

История как я стал фотографом. История о том, как я стала фотографом! — И все же, случается, что фанаты мешают снимать

Спросили в стопицотый раз как я стала фотографом:)
Решила, что уже пора написать пост и отправлять всех вопрошающих к нему, чтобы всем было проще:)

Итак, в 2006 году у нас в семье сломался наш первый цифровик. Осталось 2 плёночных мыльницы, которые за фотоаппараты мы уже не считали. А т.к путешествовали мы активно, часто встречались с друзьями и вообще много всего творилось, что надо снимать, то папа купил нашу первую зеркалку - canon 350D, который живет с нами и сейчас, хоть и тупит при съёмке:)

Я не хотела быть фотографом, меня не привлекала идея съёмок, я хотела просто щёлкать на память. Но всё получилось иначе:)

Была зима, вокруг было много красоты и хотелось всё это фотографировать. А ещё вместе с камерой у меня появился интернет, поэтому всей этой зимней красотой захотелось делиться на дмитровском фотосайте:)
Делилась я там делилась, потом меня нашли такие же люди, только-только начавшие держать камеру в руках, и предложили как-то скооперироваться, создать фотоклуб, учиться, обсуждать...

Мы встретились, среди нас были и новички, и те, кто уже снимал не только в режиме "зеленый прямоугольник" :)
Общение шло активно и продуктивно, но я ещё не чувствовала, что фотография станет моим делом.

Ближе к лету 2007 я прониклась фотографированием всё больше:) Мне даже купили 2 объектива, вспышку и рюкзак:)

В августе 2007 я улетела в Америку на год, там познакомилась с тремя фотографами-портретистами и поняла, что мне тоже хочется снимать людей и только людей:)
Я провела 2 съёмки для девочек-студенток по обмену, 2 семейных съемки (мои первые заработанные 50$) и благотворительные фотосессии, на которых мы подняли почти 400 долларов и перечислили их в фонд больных СПИДом.

Вернувшись в июне 2008 я создала группу ВКонтакте и начала снимать подружек, читать книжки и плотно общаться с Вадимом, дмитровским фотографом, с которым мы общаемся и сейчас, и которого я считаю своим учителем.

Процесс пошел:) собственно, с того времени я и фотограф. Съёмок всегда было немало, группа раскручивалась, про меня узнавали.
в 2009 у меня появился мой любимый объектив canon 50 1.4, а на 19 лет мы с папой совместно подарили мне canon 5D mark 2.

С 2011 года я не занимаюсь ничем, кроме фотосъёмки, теперь это моё творчество, моя жизнь, моя работа.

Насчёт моего ощущения собственного развития: когда я только начинала снимать, то мне не хватало времени ни на теори, ни на практику, поэтому прогресс шёл рывками и не очень понятно куда шёл, потому что было сложно найти себя.
Последний год уже гораздо проще, я начинаю чувствовать когда упираюсь в некий потолок и надо что-то менять.

Несколько раз мне помогали новые виды съёмок, один раз мастер-класс Даши Булавиной, да и просто просмотр работ любимых авторов иногда заставляет что-то в голове перещёлкнуться:)

Вот, наверное, и всё на тему:) если есть ещё вопросы, то с радостью продолжу.

Как-то вечером меня посетила мысль о том, что стоит напечатать статью о том, как я стала фотографом, чтобы люди, которые заходят на мой сайт в поисках фотографа, смотря мои работы, читая статьи задерживаясь на нем надолго, могли понять чем я дышу и что так сильно люблю, может быть кому-то поможет заочно познакомиться со мной и найти общие черты характера и взгляды на жизнь:)

Если Вы задержались на моем сайте больше 3 минут, то значит мы с Вами на одной волне и дальше Вам будет очень интересно читать:)

Часто при встрече мне задают вопрос: "А почему ты стала фотографом?"

И так, любовь к фотографии у меня проявилась наверное лет в 13-15, я снимала на обычную мыльничку все подряд, что видела и что вызывало во мне прилив чувств я старалась запечатлеть. Это конечно же детсво, тогда я даже и не думала снимать людей и тем более свадьбы:) я ограничивалась жучками, паучками, листочками и цветочками, сообственно как и все профаны. Очень любила фотошопить! Я читала статьи, смотрела много фотографий и информации в интернете, где-то на первом курсе института, я поняла что хочу больше, я поднакопила денег и на день рождения совместными усилиями с моими друзьями и родителями я купила свою первую зеркалку, любительского уровня с KIT-овским объективом (кошмарней объектива нет на свете), но на тот момент это было "ваааууу" - мои эмоции зашкаливали, я уже во всю разбиралась в заумных терминах, но честно применение моих знаний проходило методом проб и ошибок, сейчас конечно я со смехом смотрю на то что снимала в те годы, но на тот момент я перефотографировала всех своих знакомых. Именно в этот момент я поняла, что это не просто увлечение, это даже не хобби, это любовь всем сердцем!

Я активно фотографировала всех, причем совершенно бесплатно, мне просто доставляло это удовольствие и я не думала о деньгах, я такой человек, что деньги в моей жизни не главный аспект счастья, это больше средства осуществления моим желаний и мечтаний:)


С каждым новым кадром я понимала что надо лучше, больше, круче! Я сменила этот ужасный KIT - объектив, на телевик, и начала штурмовать портреты, потом в арсенале появилась внешняя вспышка, которая открыла новый уровень съемки, мой первый светосильный фикс, который изменил мои взгляды на объективы полностью.
Мне повезло встретить мужчину, разделяющего полностью мои взгляды на фотографию,путешествия и вообще на мир! Который в итоге стал моим мужем:) кстати, сейчас он часто помогает мне при съемках свадьб, но сейчас мы не об этом:-)
И вот, в один прекрасный день, меня позвали отснять свадьбу, я согласилась сделать это совершенно бесплатно, но люди остались довольны и заплатили мне символическую сумму за мою работу:) Я пришла домой после этой свадьбы, в таких приятных чувствах, мне так понравилась эта непередаваемая атмосфера, благодарность ребят, что я поняла, что хочу быть частью этого как можно чаще, полезла в интернет за информацией о свадебных фотографах, вот тут то я и поняла, что вот чем я хочу заниматься! Я начала усердно штурмовать интернет в поисках полезной информации, поняв что с той мыльницей-зеркалкой свадьб не на снимаешь, я человек ответственный и загонять полную ерунду за деньги не собиралась, мне бы попросту было стыдно брать деньги, за то что можно наснимать на мыльницу-зеркалку - это не профессионально.... Сейчас часто встречаю таких "фотографов", которые особо не заморачиваются, как я, считая себя фотографами потому что у них есть зеркалка за 25 тыс.руб.

Вернемся к моему фото-пути:) я купила новую камеру (даже я бы сказала конкретно раскошелилась), профессионального уровня, приобрела новые объективы) Сейчас мой арсенал объективов и прочей ерунды (как выражается мой муж) тянет эдак на полмиллиона (какие денжищииии скажете Вы). Я почти 5 года занимаюсь профессионально съемками, отсняла уже больше 80 свадьб. Даже сейчас все равно стремлюсь к большему, испытываю часто творческий кризис:) понимаю что хочу снимать лучше, больше и много! Хожу на мастер классы к профессиональным фотографам, на разные фото-курсы, экспериментирую, иногда снимаю TFP! Фотоаппарат стал частью меня, он всегда со мной, если я без фотоаппарата, значит мой муж обиделся на меня, что фотик всегда со мной, дабы разгрузить обстановку я оставила своего друга дома:) В путешествия конечно без обсуждений мы берем его с собой:)

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Фотографии, которые красочнее любых слов запечатлели символы эпохи, события, общества и человечества во всем его многообразии.

Тысячи снимков ежедневно попадают в СМИ, но лишь единицы из них способны пройти сквозь долгие годы не утрачивая своей ценности, разрушая самые крепкие цепи человеческого равнодушия.

Чаще всего привлекают внимание, оставляя след в памяти, страшные и шокирующие кадры с войн, терактов, очагов эпидемий и из социально неблагополучных мест. Но при этом есть работы, которые закрадываются в душу своей красноречивой «простотой», выбивающейся, из общей композиции, деталью или необычной историей снимка.

сайт собрал в этом материале одни из самых волнующих фотографий. Некоторые из них ужасают, некоторые вызывают уважение, а некоторые наполняют сердце теплом.

Подожди меня, папа

Перед глазами Клода Деттлоффа разыгралась личная трагедия маленького ребенка, когда он делал фотографии марша Полка Британской Колумбии 1 октября 1940 года. На снимке Клода пятилетний Уоррен Уайти Бернард бежит от своей матери к отцу, рядовому Джеку Бернару, с криком «Подожди меня, папа». Момент, запечатленный на фотографии, настолько пронзительно рассказывает о той боли, которую испытывают дети при расставании с отцами, что впоследствии фотография получила широкую известность: была опубликована в «Life» и висела в каждой школе Британской Колумбии во время войны. А Клод, проникнувшийся привязанностью сына к отцу, стал следить за этой разлученной семьей, и снял её воссоединение, после возвращения Джека с войны.

Солнечный край

Стив Макарри обладает удивительной способностью снимать фотографии, которые рассказывают целые истории своих героев. На снимке фотографа разрушенный войной Афганистан, и парень, лицо и глаза которого могут сказать больше любых слов. Яркий цвет фруктов на фоне безрадостной серой гаммы вселяет некую надежду, делая снимок жизнеутверждающим.

Рискуя жизнью

Снимок легендарного Сэма Абеля. Незатейлевый, на первый взгляд, он чуть не стоил жизни фотографу. История автора: «В 1986 году я в очередной раз приехал в СССР в командировку. На этот раз меня поселили в гостинице „Националь“ с прекрасным видом на Манежную площадь и Московский Кремль. В один из скучных вечеров после рабочих съемок я сидел у себя в номере и думал, чем бы себя занять. Достал камеру и начал фотографировать вид из окна. Получалась эдакая туристическая открытка - чего-то явно не хватало. И тут я вспомнил про груши, привезенные с собой (в перестроечном СССР на фрукты был особый дефицит), и подумал, что они смогут разгрузить обстановку.
Я стал раскладывать их на подоконнике, как вдруг заметил, что по брусчатке в сторону Манежной площади движется правительственный кортеж Горбачева, состоящий из трех машин: представительного ЗИЛа и машин сопровождения. Я навел на него объектив, радуясь, что получу необычный кадр. Но службе безопасности Михаила Сергеевича это не понравилось. В считанные секунды (я еще не успел ничего понять) раздался выстрел. Почти беззвучный. В страхе я отпрянул назад. Понимая, что с этими людьми шутки плохи, я решил в окно больше не высовываться и сидел тихо, пока кортеж не миновал. Натюрморт из-под подоконника с одной из груш, помеченной выстрелом, - это все, что осталось мне на память от этой истории».

Удивительный снимок был куплен журналом National Geographic за рекордно высокую сумму - 220000 USD.

Битва за Сайгон

В те годы агентство Magnum, на которое работал фотограф, столкнулось с трудностью продажи снимков Гриффитса. Слишком ярко в них были отражены страдания мирного населения и жестокость по отношению к нему американских солдат. Это заставило Филипа опубликовать книгу «Vietnam Inc» в 1971 году, которая включала многие работы, не опубликованные в свое время. Книга сильно повлияла на восприятие американцами Вьетнамской войны.

Американская мечта

Снимок восьмилетней девочки, сделанный на мексиканской мусорной свалке, прославил фотографа Джанет Джармен. В августе 1996 года Джанет отправилась в исследовательскую поездку в Мексику. Местные активисты привели ее на городскую свалку в Матаморосе, расположенную вдоль американо-мексиканской границы. Среди дыма, огня и сточных вод Джанет заметила девочку, которой тогда было всего 8 лет. Марисоль вместе со своей семьей искала среди мусора вторсырье для продажи в пункты переработки. Она мечтала о переезде в Америку. «Пусть женщина возьмет твою фотографию, - сказала ее мама. - Однажды она сможет стать знаменитой». Эти слова оказались пророческими для Джармен, а жизнь Марисоль стала главной её темой более чем на 15 лет.

«Золотой» плен

Единственное, что мешает Маркусу Блисдейлу быть полностью довольным жизнью - это ночные кошмары. Он провел в Конго более семи лет, фотографируя что-то отдаленно похожее на жизнь, и знает, что около 1250 человек там ежедневно настигает смерть. Совсем не просто вернуться из Конго и жить прежней жизнью.

На фотографии Маркуса рабочие, которых удерживают на таможенных складах. Их заставляют добывать золото в каменоломнях горы Монгбвалу. Люди трудятся целыми семьями. Золотодобыча ведется с целью финансирования военных кампаний.

На дне

В Америке имя Горона Паркса стало символом победы человека над обстоятельствами. Паркс - первый темнокожий фотограф, снимавший для Life и Vouge, первый режиссер-афроамериканец в «белом» Голливуде.

Паркс много и успешно работал над темой расовой дискриминации в Америке, снимая жизнь и войны молодежных банд Гарлема. На одном из своих снимков фотограф запечатлел Бесси Фонтенелли и ее четверых детей в отделе социального обеспечения. Женщина, озабоченная судьбой детей и придавленная нищетой, сталкивается с типичным «белым» клерком. Фотографу удалось уловить тот самый миг, когда лица героев горят красноречивее любых слов, а отстраненность от проблем социально незащищенных слоев прекрасно передана спиной «вершителя судеб» к камере.

Переступить черту

Фотография, сделанная Алексом Уэббом, рассказывает о том, с чем порой приходится сталкиваться людям на границе США и Мексики. Мы не знаем, чем закончилась это история, но яркие цвета, нависшие облака и вертолет на заднем плане переносят нас в какую-то сказочную страну, смягчая драматизм ситуации.

Невосполнимая потеря

Эта фотография, опубликованная во всех СМИ мира, сделана Крисом Хондросом. Он находился в составе армейского подразделения в Tal Afar, когда один из солдат на контрольно-пропускном пункте убил родителей забрызганной кровью девочки. Хондрос был отозван из подразделения после того, как снимок попал в СМИ.

Карьера фотожурналиста закончилась трагически. Он был смертельно ранен в Мисурате, Ливия, вскоре после того, как успел снять жестокую перестрелку мятежников и правительственных войск с близкого расстояния.


Беженцы в лагере в Эфиопии

Этот снимок сделан Себастьяном Сальгадо в лагере беженцев в Эфиопии. Люди, их одеяния, расстояние, на котором они находятся друг от друга, отражают ощущение хаоса в их жизни. Ребенок на переднем плане, чей взор направлен вниз, мать, которая не смотрит в сторону мужа - создают идеальную симметрию. А пейзаж и мужчина, уходящий в противоположную сторону, отражают чувство страха и условий, в которых им приходится жить.


Можно долго спорить о том, что нужно знать настоящему фотографу. Кто-то скажет, «без видения

кадра - никуда!», другой настоит на умении подобрать правильную композицию и цветосочетание, а третий уверит, что тот, кто не держал пленочного фотоаппарата в руках, не имеет права называться фотографом. Мнений как всегда не счесть, но в одном согласны все: стать настоящим профессиональным фотографом суждено далеко не каждому.

Среди наших пользователей легко встретить фотографов самых разных уровней и направлений: от новичков-любителей и фрилансеров в начале своего профессионального пути, до первоклассных специалистов, которым любой вид съемки ни по чем. Чтобы попытаться понять, как выглядит профессиональный путь фотографа к вершине, мы побеседовали с одним из ведущих специалистов на сегодняшний день.

Знакомьтесь: Дмитрий Бочаров - фотограф, ретушер, видеограф, режиссер-постановщик и оператор, в общем - мастер на все руки, когда речь заходит о профессиональной съемке. Основная специализация: творческие и коммерческие проекты в области fashion, beauty и lifestyle. Находясь под впечатлением от работы с Дмитрием на съемках проекта « », мы решили побеседовать о творческом и профессиональном пути состоявшегося фотографа.

Вы помните первый раз, когда взяли в руки камеру? Знаете, даже не могу вспомнить, когда это было. Знаю, что первый раз держал камеру совсем ребенком, у бабушки в деревне - детские фотографии говорят об этом. А если говорить о том, когда я начал осознанно снимать, а не просто щелкать - это было в институтские годы, где-то на втором курсе.

Когда вы поняли, что фотография – ваше призвание? Призвание - громкое слово… Могу сказать, когда ко мне пришло однозначное понимание, что это то, чем хочу заниматься: еще во время института, когда впервые попробовал студийную съемку, меня всерьез затянуло. По окончании учебы убрал диплом в ящик стола, выбрав творческий путь. До сих пор безумно нравится.


Учились ли вы в школе фотографии? Не учился ни в какой школе! Основную теорию нашел в книгах и в статьях по фотографии. Но одной теории недостаточно. Практическую часть необходимо осваивать и практиковаться каждый день. Очень много бывает экстремальных ситуаций, которые человек может решить и не впасть в панику только при наличии соответствующего опыта. Не зря говорят, что опыт – лучший учитель.

Самый мощный источник вдохновения? Люблю путешествовать с любимой женой по красивым местам, слушать приятную музыку - все это вызывает вдохновение! Были в Европе, Азии, Индонезии, и США (вдоль и поперек). Штаты меня очень вдохновляют, мне там нравится многое, архитектура, природа, атмосфера, улыбки, сервис. А четыре месяца тому назад у нас родился маленький Роберт, это самое волшебное путешествие.

Какой вид фотосъемки вам нравится больше всего? Мне нравится сам процесс, снимаю много и очень разного… Начинал с фотосъемок в ночных клубах и репортажей, набравшись немного опыта, начал практиковать студийную съемку. После рождения сына снимаю детей и новорожденных. Но основным приоритетом сейчас все же является коммерческая, рекламная фотосъемка. В последние пару лет также занимаюсь профессиональной видеосъемкой.

Три правила успешной фотосъемки: Если говорить про коммерческий проект: классная идея, хорошая команда, настроение. На самом деле, персональные проекты не сильно отличаются в этом плане, тут также важна идея, люди, и настроение. И в любом случае - немного везения:)




Как вы относитесь к фотографии на смартфон? Отлично, 21 век:) Ничего не имею против.

С фотогеничностью рождаются, или можно ей научиться? Я твердо верю в то, что фотогеничен каждый. Очень часто я слышу, что «у меня только правая сторона или левая красивые»… Это миф, любая сторона рабочая. Нужно лишь найти подход к человеку, быть в той среде, которая его расслабляет, создать необходимую обстановку и настроение. Также необходимо правильно направить свет. Свет - очень важный момент, тут нужно много практики на разных типажах.

Мир моды удивителен, и порой он раскрывает не только молодые таланты, но и вполне зрелые личности. Так же случилось и с Марио Тестино. Сегодня ему 58 лет, его имя знает весь мир и все думают, что он уже давно крутиться в светских кругах. Но судьба у него была далеко не такой, как кажется.

Родился он в Перу 30 октября 1954 года в довольно обеспеченной семье (отец занимался нефтяным бизнесом). Поначалу мальчику захотелось стать священником, однако родители распорядились иначе. Отец однажды взял его в деловую поездку в Америку, где сын исполнял роль переводчика, так как неплохо знал английский. После расширения своего кругозора он уже понял, что церковь его не очень-то привлекает, и, прислушавшись к советам отца, поступил в Universidad del Pacifico на экономический факультет. Но он его не окончил, а перевелся в Католический университет на юридический. Однако и это учреждение не стало последним. Далее было еще три высших учебных заведения, ни одно из них так и не выдало ему диплома о завершении учебы.

Трудно сказать какую он получил специальность в итоге, но больше его увлекала фотография. Поначалу это было просто увлечение, постепенно превратившиеся в постоянное занятие. Чтобы обрести нормальные знания о выбранном направлении, он пошел в подмастерья к Джону Викерсу. Как известно, поначалу всем трудно, так же было и с Тестино. Из-за нехватки денег ему пришлось устроиться официантом.

Через несколько лет, в 70 -х годах, он взял кредит в банке и купил себе первые осветительные приборы. Первыми моделями стали такие же барменши, как и он.

К 90 -м годам он уже прочно стоял на ногах как профессиональный фотограф, его имя начало приобретать некую популярность.

Самым успешным и важным в его карьере стал 1995 год. Случилось так, что Мадонна уже была знакома с некоторыми его работами и пригласила его снимать фотосессию для Versace, в которой она была главным лицом. Так началась его карьера в большом мире моды. Благо Версаче по достоинству оценил работы пока неизвестного фотографа, и назвал серию подготовленных им фотографий «Madonna by Testino». Они были напечатаны во всех популярных изданиях. Не нужно и говорить, какая получилась реклама.

С тех пор его имя начало появляться на слуху среди самых высоких лиц в моде. А 1997 год принес ему еще 10 лет неоспоримого успеха. Марио Тестино славился тем, что по-особенному относился к фотомоделям. Он старался их разговорить, понять их характер, а уж потом делать снимки. Так же случилось и тогда, когда ему предложили сделать фотосессию для принцессы Дианы. У него получились очень высококачественные работы. Впрочем, их заметили только после смерти королевской особы. Его стали называть одним из последних людей, кто с ней работал.

К слову нужно сказать, что в его объектив попали еще и такие коронованные особы как , принц Чарльз, Рания (королева Иордании). А среди звезд, к Марио обращались Кэтрин-Зета Джонс, Лиз Херли, Кэмерон Диаз, Мэг Райан и многие другие.

В 2008 он даже выпустил фотоальбом под названием Let Me In, в котором поместил снимки всех знаменитых людей, с которыми работал. И отличительной чертой этого альбома стало то, что тут были не просто фото звезд, а снимки, на которых они предстали перед миром совсем в ином образе, в таком, в котором их никто ранее не видел и даже не подозревал, что он может существовать. Конечно, Марио предварительно договорился о его публикации, с каждым, чье фото он решил использовать, и надо сказать, что все на удивление быстро согласились, зная его прекрасные качества фотографа. На такое раньше никто не решался.

Сегодня он работает с самыми модными домами, создавая для них культовые рекламные кампании. Например, он работал с такими марками как Барберри, Ив Сен Лоран, Шанель, Живанши и прочими. Также он не брезгует выполнять и другие виды работ, по типу создания репортажей о тех или иных знаменитостях. А начинающие модели из Перу могут с легкостью попасть к нему на фотосессию, поскольку он никогда не забывает о своем происхождении.

Сотрудничеством с ним могут похвастаться журналы Vanity Fair, Arena, GQ, The Times, Vogue, Dazed & Confused и др.

Известно, что у него есть четыре личные фотостудии в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Лос-Анджелесе. Также он регулярно устраивает выставки своих работ (кстати, первая была проведена еще в далеком 1997-м после похорон леди Ди) и уже успел выпустить несколько книг.

Секрет его успеха кроется в своеобразном восприятии мира и отношению к фотомоделям. Бренды любят с ним работать, так как он умудряется создавать такие снимки, которые реально продают одежду. Не каждому фотографу такое удается.

Вот так, в преклонном возрасте, этот мужчина известен во всем мире. Он никогда не сидит на месте и у него еще есть масса идей, которые он обязательно воплотит в жизнь.

© 2024 lorairis.ru - Lorairis - Портал магии