Заказать звонок

По Закону «О защите прав потребителей» нижнее белье без заводских дефектов (бюстгальтеры, трусики, комплекты, боди) относят к товарам, которые не подлежат возврату и обмену. То есть, даже если дорогое белье отличного качества не подошло вам по размеру, модели, другим параметрам, магазин по Закону может отказать в возврате.

Когда возможен возврат или обмен бельевых изделий?

Несмотря на то, что по Закону обменивать или возвращать изделия хорошего качества запрещено, в некоторых случаях покупатель все же может рассчитывать на такой исход:

  • Продавец не сказал при покупке, что белье нельзя будет вернуть в магазин (это ошибка продавца, а не покупателя).
  • В магазине не размещена табличка с отсылкой к Закону о невозможности возврата/обмена изделий (обычно эта информация есть в «уголке потребителя» вместе с копиями других документов, книгой предложений и др. либо на сайте онлайн-магазина).

Если покупатель не был уведомлен одним из этих способов, он имеет законное право в течение 14 дней обратиться в магазин и обменять/вернуть купленный товар.

Что если товар бракованный?

1. Какой товар считается бракованным?

Прежде чем обращаться в магазин с просьбой возврата/обмена купленного товара, нужно точно удостовериться, что вам продали изделия ненадлежащего качества. «Браком» считаются следующие недостатки товаров:

  • недостающие пуговицы, застежки, крючки (если вы их случайно оторвали при примерке, заводским дефектом это уже считаться не будет);
  • неаккуратная прошивка (кривые швы с непрошитыми пробелами);
  • неоднородный цвет, разводы (исключение – если неровная покраска является дизайнерской задумкой);
  • после стирки изменились форма, цвет вещи, она уменьшилась в размере (только если условия стирки соответствовали правилам ухода, приведенным на этикетке);
  • при первой же носке изделие начало расходиться по швам;
  • размер на этикетке (или заявленный в каталоге магазина) не соответствует реальному размеру.

2. Что делать при обнаружении дефекта?

Самое важное, что нужно понимать – заводским дефектом может считаться только брак, который был изначально, еще при покупке. Если вы разорвали вещь, когда неаккуратно ее надевали либо она изменила форму из-за неделикатной стирки, магазин имеет полное право отказать вам в замене или возврате такой вещи. В случае, когда вы обнаружили заводской дефект, нужно сделать следующие шаги:

  • Белье аккуратно сложите, упакуйте в пакетик либо коробку, в которой оно выдавалось в магазине (по возможности).
  • Отыщите чек, который был вам выдан при покупке. Некоторые банки предоставляют услугу печати чеков по ранее совершенным операциям, поэтому при оплате товара картой вы можете распечатать чек повторно.
  • Если чек не сохранился, а восстановить его нет возможности, вы можете попросить подтвердить факт покупки свидетеля – лицо, присутствовавшее в магазине, когда вы покупали белье (например, консультанта магазина либо знакомого, который ходил с вами за покупками)
  • В магазине покажите продавцу изделие с дефектом, объясните причину возврата, по возможности предъявите чек.

Если вам действительно была продана некачественная или бракованная вещь, продавец обязан предоставить к заполнению специальную форму возврата/обмена.

3. Варианты возврата или обмена белья

Если белье действительно оказалось плохого качества (с одним либо несколькими дефектами), по Закону покупатель имеет право на следующие варианты:

  • устранение брака за счет магазина;
  • замену изделия на аналогичный вариант (по цене, комплектации), но иного качества;
  • возврат части от цены товара с учетом дефекта;
  • возврат полной стоимости бракованного товара наличными либо на карту.

После того как заявление будет заполнено, магазину необходимо принять решение о возврате либо обмене вещи (но не позднее, чем в течение десяти рабочих дней).

4. Что если магазин отказал в возврате/обмене?

Если магазин затянул с принятием решения либо продавец даже при очевидном заводском браке отказал в возврате/обмене, потребитель может:

  • Предоставить письменно претензию на имя владельца либо директора магазина.
  • При отсутствии какой-либо реакции на документ, покупателю следует обратиться в Службу защиты прав потребителей.
  • Последний шаг – подать на магазин в суд.

После этого вопрос будет решаться в судебном порядке.

Если после покупки белья в нашем интернет-магазине вы увидели на изделиях один из описанных выше видов дефектов, вы всегда можете обратиться в нашу службу поддержки. Мы поможем решить возникшую проблему максимально комфортно и быстро для вас.

Процедуры возврата/обмена белья производится строго по правилам, предписанным Законом «О защите прав потребителей».